Особенности развития психологического знания зависят не только от связей психологии с другими науками. Не в меньшей (а скорее, в большей) степени они определяются возрастающими потребностями общественной практики. Как известно, прежде психология была преимущественно теоретической (мировоззренческой) дисциплиной, теперь же, сохраняя свою познавательную роль, она является и областью особой профессиональной практической деятельности в промышленности, государственном управлении, системе образования, в здравоохранении, культуре, спорте и т. д.
Включение психологической науки в решение практических задач существенно изменяет и условия развития ее теории.
Задачи, решение которых требует психологической компетенции, возникают в той форме во всех сферах жизни общества, что определяется возрастающей ролью так называемого человеческого фактора. Под «человеческим фактором» понимается широкий круг социально-психологических, психологических и психофизиологических свойств, которыми обладают люди и которые так или иначе проявляются в их конкретной деятельности, оказывая влияние на качество и эффективность этой деятельности.
Главная цель данной работы заключается в рассмотрении важнейших задач, поставленных перед психологией общественной практикой в условиях современного общества.
Информация по теме:
Интервью, как основной метод консультирования
психологическое консультирование инсайт интервью
Основным методом консультирования является интервью, в структуре которого выделяют следующие стадии, которые представлены в таблице 2.
Таблица 2. Стадии основного метода консультирования ...
Формирование новых направлений и отраслей психологии
Наряду с традиционными направлениями, начиная с 60-х гг. в психологической науке в СССР получают развитие новые отрасли психологической науки, оказавшие существенное влияние как на разработку общепсихологических проблем, так и на решение ...
Определение понятия "Умственная отсталость"
Рассмотрим определение понятия "умственная отсталость".
Умственно отсталым, называют такого ребенка, у которого стойко нарушена познавательная деятельность вследствие органического поражения головного мозга (наследуемого или пр ...