Особенности развития психологического знания зависят не только от связей психологии с другими науками. Не в меньшей (а скорее, в большей) степени они определяются возрастающими потребностями общественной практики. Как известно, прежде психология была преимущественно теоретической (мировоззренческой) дисциплиной, теперь же, сохраняя свою познавательную роль, она является и областью особой профессиональной практической деятельности в промышленности, государственном управлении, системе образования, в здравоохранении, культуре, спорте и т. д.
Включение психологической науки в решение практических задач существенно изменяет и условия развития ее теории.
Задачи, решение которых требует психологической компетенции, возникают в той форме во всех сферах жизни общества, что определяется возрастающей ролью так называемого человеческого фактора. Под «человеческим фактором» понимается широкий круг социально-психологических, психологических и психофизиологических свойств, которыми обладают люди и которые так или иначе проявляются в их конкретной деятельности, оказывая влияние на качество и эффективность этой деятельности.
Главная цель данной работы заключается в рассмотрении важнейших задач, поставленных перед психологией общественной практикой в условиях современного общества.
Информация по теме:
Биологическое и социальное в историческом развитии человеческого
рода
Строго говоря, эволюция человека происходит на всем протяжении его существования. Но она относится к социальной стороне его жизни. Что же касается биологической эволюции человека, то с тех пор как он выделился из животного мира, она перес ...
Следующий уровень развития – уровень «кентавра»
"Приспособленный" в целом человек давно уже спроецировал свое тело в качестве "внешнего объекта" или, можно было бы сказать, "низлежащего объекта". Человек отказывается быть кентавром (уровень организма как ц ...
Особенности эмоционального развития подростков
О переходном возрасте обычно говорят как о периоде повышенной эмоциональности, что проявляется в лёгкой возбудимости, страстности, частой смене настроения и т. п. Но что же подразумевается под эмоциями? Этой проблемой занимается Г. М. Бре ...