Охрана здоровья людей

Психология » Психологическая наука и общественная практика » Охрана здоровья людей

Совершенствование системы здравоохранения предполагает изучение не только собственно медицинских, но и психологических проблем. Положение о том, что врач должен лечить не болезнь, а больного, требует знания не только его соматических, физиологических и других особенностей, но и особенностей его психики. Решением проблем, которые в системе медицинских наук относятся к компетенции психологии, занимаются такие ее дисциплины, как медицинская психология, клиническая психология, патопсихология, нейропсихология и психофармакология. Здесь отметим, что в организации медицинского обслуживания возникают также социально-психологические проблемы (например, общение врача и пациента), психолого-педагогические (например, пропаганда медицинских знаний), инженерно-психолгические (например, согласование медицинской техники с психологическими свойствами человека).

Задачу охраны здоровья было бы неверно сводить целиком к заботе о здоровье индивида. На самом деле это – более широкая задача. Она относится также и к обществу в целом. При такой постановке естественно обнаруживается целый ряд ее новых граней, разработка которых требует использования знаний, накапливаемых во многих общественных науках, а соответственно и в связанных с ними психологических дисциплинах.

В решении задачи совершенствования организации обучения и воспитания, всех его форм, средств и методов психологии бесспорно принадлежит одно из важнейших мест. В первую очередь это, конечно, относится к педагогической психологии. Во всех звеньях системы образования (дошкольное воспитание, средняя общеобразовательная школа, среднее специальное образование, высшая школа) возникают проблемы, адресованные психологии. Исследование фактически всей системы психических явлений – от элементарных ощущений и до психических свойств личности, от индивидуально-психологических особенностей людей до массовидных социально-психологических явлений, – направленное на раскрытие объективных законов, которым они подчиняются, имеет первостепенное для создания научной базы решения общественной задачи совершенствования организации обучения и воспитания. А это значит, что разработка психологических аспектов данной задачи относится не только к педагогической психологии: этим занимаются и многие другие психологические дисциплины. Безусловно, в разных сферах педагогической практики и применительно к разным частным педагогическим задачам их соотношение складывается по-разному, но все они в конце концов смыкаются в области изучения законов психического развития человека, которые охватывают всю его жизнь – от рождения до старости.

Информация по теме:

Гендерные особенности девиаций
Значимым направлением в гендерных исследованиях отечественных ученых выступает выявление сущности и специфики гендерной девиации, что в условиях современного российского общества приобретает особую актуальность. Девиантным считается пове ...

Интерес как психологический феномен мотивационной сферы
В отечественной психологии существуют различные подходы к исследованию личности. Однако, несмотря на различия в трактовках личности, во всех подходах в качестве ее ведущей характеристики выделяется направленность. В научной литературе под ...

Понятие конфликта
Ввиду многообразия видов конфликтов, в первую очередь, необходимо дать такое определение конфликта, которое являлось бы общим для всех его видов. На сегодняшний день в конфликтологической и управленческой литературе существует множество ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта