Возникновению новой психологии пола способствовали три фундаментальных исследования, выводы которых опровергают основные положения традиционных теорий. Это работы Е.Маккоби и К.Джеклин посвященные анализу психологии половых различий; исследования Дж.Манн и А.Эрхарда, продемонстрировавшие могущество эффекта социализации; концепция андрогинии С.Бем, показавшая несостоятельность противопоставления маскулинности и фемининности, существовавшего в традиционной психологии.
В настоящее время существуют различные подходы к проблеме гендерной идентификации, с разных сторон объясняющие этот сложный и многомерный феномен. Американские психологи, занимавшиеся изучением гендерных стереотипов, сделали два важных вывода. Первый из них заключается в том, что гендерные стереотипы сильнее рассовых. Второй вывод относительно гендерных стереотипов состоит в том, что существуют сильные гендерные стереотипы, и члены группы, в отношении которых эти стереотипы действуют, принимают эти стереотипы.
Еще одно направление, начавшее развиваться в рамках гендерной психологии – изучение мужчин и маскулинности. И хотя не все феминистки настроены психологически расширять предмет гендерной психологии, очевидно, что концептуальные и методические наработки, уже полученные в феминистски ориентированной психологии, могут быть перенесены и на их изучение.
Таким образом, можно сделать вывод, что гендерные исследования стали неотъемлемой частью психологической науки. Гендерная проблематика стала применятся в разных областях психологии – при изучении когнитивной и эмоциональной сфер, межличностных взаимоотношений, идентификации и социализации, а так же некоторых механизмов, на основе которых строятся социальные отношения.
Информация по теме:
Спортивная психология в системе наук
Спортивная психология – одно из тех направлений психологии, которые изучают специфику конкретных видов деятельности человека: таких, как психология труда, психология игры, педагогическая психология (психология обучения, воспитания, психол ...
Концепция учебной деятельности школьников практическая актуальность
исследования учебной деятельности школьников
Советская педагогическая психология исходит при постановке и решении теоретических проблем прежде всего из задач практики народного образования, из того социального заказа, который формулируется обществом развитого социализма в решениях п ...
Теория когнитивного диссонанса Леона Фестингера
Эта теория, предложенная в русле когнитивной психологии американским ученым Л. Фестингером, рассматривает когнитивный диссонанс как один из главных факторов, управляющих поведением человека. До теории когнитивного диссонанса Л. Фестингер ...