Обратной стороной этого мотива является мотив отвергания, т. е. боязнь человека быть отвергнутым другими людьми, вследствие чего у человека преобладают неуверенность, скованность, неловкость.
Мотив власти, понимаемый как потенциал влияния. О доминировании этого мотива говорят тогда, когда человек получает удовлетворение от контроля над другими людьми, от возможности судить, устанавливать нормы и правила поведения. В основе этого мотива лежит комплекс превосходства, который, является врожденным и фундаментальным мотивом человеческой жизни.
Мотив – это внутренняя сила, созданная потребностью или желанием, она стимулирует и заставляет человека действовать. Например, увеличение количества краж порождает потребность в безопасности и мотивирует приобретение услуги по охране жилища.
Мотивы могут находиться в различных соотношениях между собой и наличными внешними обстоятельствами: усиливать или ослаблять друг друга, вступать во взаимные противоречия и в противоречия с объективными возможностями реализации действия (например, покупки). Поэтому формируется мотивация как процесс побуждения человека к совершению тех или иных действий и поступков, часто требующий анализа и оценки альтернатив, выбора и принятия решений.
Информация по теме:
Адаптация детей в ДДУ
По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет:
1. В яслях - 7-10 дней
2. В детском саду в 3 года - 2-3 недели
3. В старшем дошкольном возрасте - 1 месяц
Конечно, каждый ребенок по-разному реагирует на новую ситуа ...
Проблема родительского отношения к детям, имеющим
особенности в развитии
Проведенные, рядом психологов исследования позволили более точно представить структуру трудностей, с которыми сталкивается семья, имеющая больного члена семьи. Хеннинг и Хамильтон указали на то, что необходимо различать объективные и субъ ...
Анализ особенностей различных типов мышления
Тип мышления отображает доминирующие способы переработки информации и уровень креативности человека. Он является важнейшей личностной характеристикой, определяющей стиль деятельности, склонности, интересы и профессиональную направленность ...