Мотивационный компонент в структуре ментальности личности

Психология » Взаимосвязь ментальности личности и системы потребностей » Мотивационный компонент в структуре ментальности личности

Страница 2

Обратной стороной этого мотива является мотив отвергания, т. е. боязнь человека быть отвергнутым другими людьми, вследствие чего у человека преобладают неуверенность, скованность, неловкость.

Мотив власти, понимаемый как потенциал влияния. О доминировании этого мотива говорят тогда, когда человек получает удовлетворение от контроля над другими людьми, от возможности судить, устанавливать нормы и правила поведения. В основе этого мотива лежит комплекс превосходства, который, является врожденным и фундаментальным мотивом человеческой жизни.

Мотив – это внутренняя сила, созданная потребностью или желанием, она стимулирует и заставляет человека действовать. Например, увеличение количества краж порождает потребность в безопасности и мотивирует приобретение услуги по охране жилища.

Мотивы могут находиться в различных соотношениях между собой и наличными внешними обстоятельствами: усиливать или ослаблять друг друга, вступать во взаимные противоречия и в противоречия с объективными возможностями реализации действия (например, покупки). Поэтому формируется мотивация как процесс побуждения человека к совершению тех или иных действий и поступков, часто требующий анализа и оценки альтернатив, выбора и принятия решений.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Особенности воспитательной работы с военнослужащими, склонными к употреблению наркотических веществ
Основу профилактики наркомании в подразделении составляет разъяснительная работа. Главным в ее содержании должен быть показ того огромного вреда, который наносит организму и психике человека употребление наркотиков, пагубные социальные по ...

Ранний возраст
Социальная ситуация совместной деятельности ребенка и взрослого содержит в себе противоречие. В этой ситуации способ действия с предметом, образец действия принадлежит взрослому, а ребенок в то же время должен выполнять индивидуальное дей ...

Игра - как ведущий тип деятельности детей среднего возраста
Детям в столь раннем возрасте нужно научиться управлять широким спектром своих эмоций и чувств. Более того, дети должны найти свои собственные способы разрешения противоречий, возникающих в процессе развития. Им нужно научиться действоват ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта