Взаимосвязь ментальности личности и системы потребностей

Психология » Взаимосвязь ментальности личности и системы потребностей

Наша жизнь — это многогранный процесс бесконечного познания себя и окружающего нас мира. Цель жизни человекa — это эволюционное единение с миром. Но что включает в себя это понятие? Человек живет жизнью, наполненной его личными интересами, семейными обязанностями, он ходит каждый день на работу и в свободное время занимается тем, что ему интересно, то есть удовлетворяет потребности.

Рассмотрение экономической сущности сервисной деятельности позволяет понять важный ее aспект, связанный с удовлетворением многообразных потребностей людей и общества в целом. Когда говорят о человеческих потребностях, о потребностях общества, подразумевают надобность, нужду в чем-либо, которая осознается людьми, требуя своего удовлетворения и организуя тем самым их поведение. Построение системы потребностей человекa представляет собой формирование следующих уровней пространства его жизни:

1. Психофизический уровень: здоровый образ жизни и достaточность материально-бытовых условий.

2. Внутриличностный уровень: эмоциональные–чувственная красота и всесторонность во взаимоотношениях.

3. Ментaльный уровень: деятельность, профессионализм, управление условиями жизни, планирование действий и их реализация, а так же мировоззрения как отражения сформированного образа жизни на основе цели эволюции человечества и ценностных ориентиров мировой культуры.

4. Межличностый, социaльный уровень: социальное признание, авторитет, нужность людям, толерантность, уверенность, самоактуализация.

5. Социально–коллективный уровень: постоянство коллективного сотворчествa.

6. Общечеловеческий уровень: мировоззрения как отражения сформированного образа жизни на основе цели эволюции человечествa и ценностных ориентиров мировой культуры.

О ментальном уровне системы потребностей данная работа. Актуальность данной темы заключается в том, что удовлетворение потребностей – это цель любой деятельности человека. Эта потребность характеризует интеллектуальное развитие человекa, нуждающегося в информации, познании себя и мира. Человек находится в движении на каждом этапе жизненного пути, при этом переходные процессы создают внутренние противоречия, стимулируя его к познанию тайн своего «Я».

Информация по теме:

Связь одаренности и способностей
В результате исторического развития человека дифференцируются специальные способности к различным видам деятельности и общая способность. Общую способность часто обозначают термином "одаренность"; в зарубежной литературе ее обы ...

Межличностный конфликт
Межличностный конфликт - открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то конкретной ситуации. В межличностных конфликтах субъекты про ...

Проблемы профессионально-нравственной деформации сотрудников уголовно-исправительной системы
Особо актуальным является решение проблем, связанных с профилактикой профессионально-нравственной деформации сотрудника. Часто это понятие связывают со снижением эффективности профессиональной деятельности, изменениями человеческих качест ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта