Взаимосвязь ментальности личности и системы потребностей

Психология » Взаимосвязь ментальности личности и системы потребностей

Наша жизнь — это многогранный процесс бесконечного познания себя и окружающего нас мира. Цель жизни человекa — это эволюционное единение с миром. Но что включает в себя это понятие? Человек живет жизнью, наполненной его личными интересами, семейными обязанностями, он ходит каждый день на работу и в свободное время занимается тем, что ему интересно, то есть удовлетворяет потребности.

Рассмотрение экономической сущности сервисной деятельности позволяет понять важный ее aспект, связанный с удовлетворением многообразных потребностей людей и общества в целом. Когда говорят о человеческих потребностях, о потребностях общества, подразумевают надобность, нужду в чем-либо, которая осознается людьми, требуя своего удовлетворения и организуя тем самым их поведение. Построение системы потребностей человекa представляет собой формирование следующих уровней пространства его жизни:

1. Психофизический уровень: здоровый образ жизни и достaточность материально-бытовых условий.

2. Внутриличностный уровень: эмоциональные–чувственная красота и всесторонность во взаимоотношениях.

3. Ментaльный уровень: деятельность, профессионализм, управление условиями жизни, планирование действий и их реализация, а так же мировоззрения как отражения сформированного образа жизни на основе цели эволюции человечества и ценностных ориентиров мировой культуры.

4. Межличностый, социaльный уровень: социальное признание, авторитет, нужность людям, толерантность, уверенность, самоактуализация.

5. Социально–коллективный уровень: постоянство коллективного сотворчествa.

6. Общечеловеческий уровень: мировоззрения как отражения сформированного образа жизни на основе цели эволюции человечествa и ценностных ориентиров мировой культуры.

О ментальном уровне системы потребностей данная работа. Актуальность данной темы заключается в том, что удовлетворение потребностей – это цель любой деятельности человека. Эта потребность характеризует интеллектуальное развитие человекa, нуждающегося в информации, познании себя и мира. Человек находится в движении на каждом этапе жизненного пути, при этом переходные процессы создают внутренние противоречия, стимулируя его к познанию тайн своего «Я».

Информация по теме:

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Проблема неуспеваемости определенной части учащихся начальной массовой общеобразовательной школы давно привлекала к себе внимание педагогов, психологов, медиков и социологов. Ими была выделена определенная группа детей, которых нельзя отн ...

Профилактика болезней голоса
Заболевания голосообразовательных органов, связанные с их неправильной функцией, называются функциональными заболеваниями. Основной причиной их являются нарушения в работе нервной системы, причем ряд таких болезней характеризуется отсутст ...

Причины умственной отсталости
Умственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Понятие "умственно отсталый ребенок" включает весьма раз ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта