Заключение

Психология » Взаимосвязь ментальности личности и системы потребностей » Заключение

Страница 1

Ментальность - образ мышления, общая духовная настроенность человека, группы. Менталитет - то же, что и традиционное сознание, то есть система мировоззрения, основанная на этнической картине мира, передающаяся в процессе социализации и включающая в себя представления о приоритетах, нормах и моделях поведения в конкретных обстоятельствах.

Внутреннее «Я» человека - это огромный мир, складывающийся из многих компонентов. Но среди них ментальность необходимо выделить как важнейший фактор формирования субъективного мира личности. Ментальность как особая форма мыслительной деятельности, которой присуще осознание и отношение, определяет мировоззрение личности, ее отношение к миру и самому себе в этом мире. Составляющие менталитета в своей совокупности позволяют личности выстраивать свое поведение в обществе именно благодаря типичным реакциям и стереотипам, которые усваиваются индивидом по мере врастания в социум. Так он может успешно действовать в обществе, выстраивать свой имидж.

Существует иерархия потребностей - это 5-ти ступенчатая пирамида Маслоу. 5-уровень - потребность в реализации ценностей.

Удовлетворение 4-х уровней потребностей:

- физиологические (воздух, вода, еда, сон, физическая активность)

- безопасность (жилище, отсутствие угрозы жизни и здоровью)

- принадлежность к группе (ощущение - я не один)

- признание (я делаю что-то лучше других)

может отнимать всё свободное время и человек не выходит на уровень удовлетворения своих ценностей. В этом случае ценностями человек будет называть (и ощущать) то, что даёт удовлетворить ему свои потребности - работа, дом, друзья, семья и т.п.

Ценности - это материальные предметы или идеи, на которые направлены потребности человека. Как и потребности, ценности могут быть материальными и духовными, личными и общественными, приоритетными и второстепенными. Потребности общества, группы людей или отдельного человека всегда находятся в глубокой связи с системами ценностей:

1. Формирование потребностей на основе ценностей.

2. Потребности делятся на разумные и неразумные на основе представлений о ценностях.

3. На основе системы ценностей устанавливается очередность удовлетворения потребностей, их градация по уровню значимости.

4. На основе системы ценностей разрабатываются способы удовлетворения потребностей.

5. Деятельность по целенаправленному формированию и изменению потребностей также строится с учетом системы ценностей клиента

[1] Дашковский П.К. К вопросу о соотношении категорий "менталитет" и "ментальность": историко-философский аспект // Философские дескрипты. Вып.2. Изд- во Алтайского гос.ун-та, 2002. С.36-40.

[2] Шарипов Р.Г. Понятие менталитета этнокультурных общностей // Вестник Башкирского университета, 2000. №2. С. 81-84.

[3] Башкирова Е. Трансформация ценностей демократического государства / Е. Башкирова // Мир России. – 2005. - №4

[4] Щученко В.А. Духовность России: И.А. Ильин в контексте современности// Духовность России: традиции и современное состояние. - СПб: СПбГУКИ, 2004. - 264 с.

[5] Здравомыслов А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. - М., 1999. – 320с.

[6] Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. - М.: Наука, 1988. – 240с.

[7] Становление личности, как процесс формирования личности. Донев С.С. // журнал «Самиздат», 2005. № 4. С.15-17.

[8] Становление личности, как процесс формирования личности. Донев С.С. // журнал «Самиздат», 2005. № 4. С.15-17.

[9] Столяренко Л.Д. .Основы психологии // Изд.третье, переработанное и дополненное.-Ростов-на-Дону: «Феникс». – 2000. – 650с.

[10] Аверин В.А. Психологическая структура личности // Психология личности: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 89 с.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Психолого-педагогические особенности подростков из социально неблагополучных семей
В нашей работе мы описываем подростков группы риска. В настоящее время понятие "дети группы риска" употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Дети группы риска - это та категория детей, которая в силу определенных о ...

Особенности поведения человека в группе
Преступные группы, члены которых чувствуют психологическую и моральную поддержку друг друга, чаще всего совершают дерзкие ограбления, разбойные нападения, кражи, групповые изнасилования, учиняют циничные хулиганские действия. Преступные г ...

История изучения, определение понятия, причины нарушений интеллектуального развития у детей
Начиная с XVIII в. внимание таких психиатров, как Ж. Эски-роль, Э.Сеген, Ф.Гальтон, А. Бине, Э.Крепелин, Дж. Кэттэл, сосредоточилось на изучении и анализе выраженных нарушений умственного развития [26]. Основная задача, стоявшая перед ним ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта