Психологические особенности профессионального самоопределения

Психология » Особенности выбора будущей профессии старшеклассниками в зависимости от личностных особенностей » Психологические особенности профессионального самоопределения

Страница 4

Он ищет четкие, определенные ответы и в своих взглядах категоричен, недостаточно гибок. Максимализм характерен не только для подросткового, но и для юношеского возраста.

Следует иметь в виду, что мировоззренческие проблемы не решаются один раз в жизни, раз и навсегда. Последующие кризисы, осложнения, повороты жизни приведут к пересмотру юношеских позиций.

Не у всех старшеклассников вырабатывается мировоззрение – система ясных, устойчивых убеждений. Учителя дают отдельным школьникам следующие характеристики: «Беспринципный, никогда не знаешь, как он поступит, всегда смотрит, откуда ветер дует», «Всегда идет на поводу у других, не имеет своего мнения».

Опрос, проводившийся в 10 – х классах московских школ в 90-е годы, показал, что 50 % учеников считают себя склонными изменять свое решение под воздействием товарищей и взрослых, 69 % наблюдают у себя колебание при выборе собственной позиции, не уверенны в правоте своей точки зрения.

В связи с этим полезно вспомнить положение Э. Эриксона о необходимости мировоззренческого выбора в юности.

Таким образом, отсутствие выбора собственной позиции, смешение ценностей не позволяет личности найти свое место в мире человеческих отношений, затрудняет процесс профессионального самоопределения и не способствует таким образом ее психическому здоровью.

Итак, профессиональное самоопределение тесно связано с профориентацией и рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развития и самореализации духовных и физических возможностей, формирования им адекватных профессиональный намерений и планов, реалистического образа себя как профессионала.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Вильгельм Вундт: "Введение в психологию"
На вопрос о задаче психологии обыкновенно отвечают: эта наука должна изучать состояния сознания, их связь и отношения, чтобы найти в конце концов законы, управляющие этими отношениями. Сознание представляет собой сумму сознаваемых нами со ...

Психологическое консультирование, психологическая коррекция и психотерапия
Психологическое консультирование тесно связано, а во многом непосредственно переплетается с психологической коррекцией и психотерапией. Более того, эти сферы часто смешиваются самими практикующими психологами. Разделение этих сфер деятель ...

Специфика агрессивного поведения
Агрессия принимает самые разнообразные формы. По формальным характеристикам в психологии выделяют следующие формы агрессивных действий: (1) Негативные – позитивные (деструктивные - конструктивные); (2) Явные – латентные (внешне наблюдае ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта