Структура уровневая характеристика понятийного мышления

Психология » Механизмы психической ригидности у первоклассников » Структура уровневая характеристика понятийного мышления

Страница 5

Недостатки в развитии понятийного мышления обычно начинают мешать ребенку только в средней школе и позже, однако развитость в этот период уже период уже значительно сложнее. Чем чаще и дольше ребенок пользуется непонятийными методами анализа и обобщения, тем прочнее они закрепляются и становятся не только привычными, но и единственно возможными. В итоге формируются такие операциональные механизмы мышления, которые оказываются неадекватными для усвоения научных знаний, систематизированных с использованием понятийного принципа. Ребенок оказывается не в состоянии понять логику построения науки (любой!). Формулы и правила он не воспринимает как описания естественных закономерностей, присущих той или иной области окружающей его реальности, и не видит смысла в том, что ему приходится учить. Воспринимаемая информация не формирует у ребенка внутренней картины мира. Его мышление не позволяет ему систематизировать получаемые знания и, соответственно, понимать и преобразовывать в личный опыт. Даже если ребенок пытается понять и разобраться в материале, ему далеко не всегда это удается. Часто приходится просто заучивать информацию. Всем известно, что представляет собой обучение без понимания. Каким бы добросовестным и послушным ни был ребенок, он не может долго делать то, в чем не видит смысла. Поэтому с самого начала обучения в школе особое внимание необходимо уделять развитию у детей понятийного мышления. [30, с.157-166]

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по теме:

Проблемные вопросы психологии одаренности
Научному подходу к одаренности уже более 100 лет. Тем не менее, проблемными остаются вопросы: - квалифицированной, комплексной диагностики одаренности, ввиду 1) многообразия ее признаков: обучаемость, успешность в определенных видах деят ...

Характеристика конфликтов в психологической литературе
Понятие «конфликт» характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях. Самым общим образом конфликт можно определить как «предельный случай обострения противоречия». Психологи также подчеркивают, ч ...

Сущность педагогической деятельности
Как и любой вид деятельности, деятельность педагога имеет свою структуру. Она такова: 1. Мотивация; 2. Педагогические цели и задачи; 3. Предмет педагогической деятельности; 4. Педагогические средства и способы решения поставленных зад ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта