В работе удалось разобраться с таким понятием как конструктивный конфликт, выделить его особенности, структуру и динамику. В частности рассмотреть личностный вызов как технику организации конструктивного конфликта в дополнительном образовании, выявить его позиционеров и динамику его разворачивания.
Также был проанализирован прецедент, произошедший на летней выездной школе, и на его примере выделена схема этапов разворачивания личностного вызова. Разбор конкретной конфликтной ситуации позволил выделить ее положительные и отрицательные стороны, тем самым, давая понять как лучше и эффективней организовывать личностный вызов, на что особо обращать внимание при его конструировании.
Я считаю, что важным результатом моей работы стало понимание конфликта как необходимой техники дополнительного образования, которая, по мнению непосредственных участников, рассмотренной мной конфликтной ситуации, привнесла значимые изменения в их деятельность.
Информация по теме:
Психологическая характеристика педагогической
деятельности
В изучении психологии педагогической деятельности можно выделить ряд проблем отображенных в приложении А. Среди важнейших из них можно выделить следующие:
1. Проблема творческого потенциала педагога и возможностей преодоления им педагоги ...
Цели и задачи психологии спорта
Основные цели психологии спорта – изучение психологических закономерностей формирования у спортсменов и команд спортивного мастерства и качеств, необходимых для участия в соревнованиях, а также разработка психологически обоснованных метод ...
Семья и воспитание
Своеобразным микроколлективом, играющим существенную роль в воспитании личности, является семья. Семья — это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Доверие и страх, уверенность и робость, ...