Факты и гипотезы о взаимосвязи самооценки и структурных особенностей личности

Психология » Теоретико-эмпирический анализ взаимосвязи самооценочно-волевых характеристик и структурных особенностей личности студента » Факты и гипотезы о взаимосвязи самооценки и структурных особенностей личности

Страница 4

Таким образом, во всех перечисленных работах отмечается большое значение сущной связи самооценки и черт личности. Большая часть исследований направлена на изучение связи между абсолютным уровнем самооценки и поведением личности, без рассмотрения других параметров самооценки: например, адекватности, гибкости и т.д. Так как самооценка признается фактором регуляции поведения, поиск ее соотношений с теми или иными личностными переменными приобретает особый смысл, поскольку за простыми корреляциями могут скрываться причинно-следственные связи. А это, в свою очередь, делает необходимой проверку самих связей, их надежности и характера.

Подводя итоги, можно сделать выводы, о том, что как целостная система самооценка включена во множество связей и отношений с другими психическими образованиями, в том числе с чертами личности, взаимодействие с которыми носит диалектический характер: будучи обусловленной ими, самооценка в то же время сама выступает важнейшей детерминантой их дальнейшего развития.

Существуют множество данных о корреляции определенных показателей самооценки с тревожностью как чертой личности. Наибольшее внимание исследователи уделяют изучению влияния уровня самооценки на поведение и деятельность человека. Изучена связь между характеристикой самосознания «ясность представления о себе» и факторами «Большой пятерки». В исследованиях применительно к особенностям Я-концепции анализируются акцентуации характера. Современными авторами исследуются проблемы соотнесения субъективных способов структурирования реальности с личностными чертами.

Малоизученной проблемой является фактическая связь особенностей самооценки с теми или иными сочетаниями характерологических черт и ценностных ориентаций, шире – с чертами или типами личности.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по теме:

Характеристика метода наблюдения в психологии
Наблюдением обычно называют целенаправленное, преднамеренное и специальным образом организованное восприятие, обусловленное задачей наблюдателя и не требующее от него "вмешательства" путем создания специальных условий в "жи ...

Ночные страхи
Чаще всего кошмарные сны бывают у детей, ночной сон которых имеет те или иные отклонения. Без них кошмары тоже возможны, если ребенок впечатлительный, действуют травмирующим образом обстоятельства, обстановка или налицо какое-либо болезне ...

Признаки развития невроза у школьников
Невроз возникает не сразу, проходя в своем развитии условно выделяемые этапы. В своей работе с детьми специалист должен знать проявления начальных стадии эмоционально-психического нездоровья. К начальным проявлениям невроза традиционно от ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта