Заключение

Психология » Самость как категория психоанализа » Заключение

В заключении можно сделать следующие выводы:

Во-первых, существует путаница между самостью как переживанием (я сам) и использованием этого слова в объективном смысле, в психологической теории. Далее, существует проблема между самостью как центром (архетип единства или равновесия) и самости как общности личности. Наконец, необходимо различать самость per se и саморепрезентации и символы.

Теперь самость и индивидуация рассматриваются более относительно. Рассматривая самость, мы можем видеть дебаты по поводу интеграции, исследовании теории противоположностей, акцент на взаимозависимости самости и эго, и отвергании подхода, связанного со словарем символов. Индивидуация также стала менее абсолютной и при расширении включила психопатологию — эмпатическую связь с естественной психологией.

Самость является не только центром, но и окружностью, охватывающим как сознание, так и бессознательное.

В основе всех построений аналитической психологии лежит утверждение, что целостная психика не может быть показана с помощью одного лишь элемента, поскольку в психике, помимо рационального сознательного начала присутствуют еще и иррациональный бессознательный аспект. Подтверждением тому являются многочисленные процессы и переживания в психологическом опыте других людей, не соответствующие нашему интеллектуальному ожиданию. Как правило, наше рациональное сознание тотчас же опровергает эти процессы и переживания.

Соответственно конечной целью психологической концепции Узилевского оказывается постижение жизни в ее внешнем и внутреннем проявлении в психике человека как особой целостной реальности.

[1] Ф.Виттельс “Фрейд (его личность, учение и школа)”. М., 2001г. игры”. Л., 2002г.стр., 15-16

[2] Ф.Виттельс “Фрейд (его личность, учение и школа)”. М., 2001г. игры”. Л., 2002г.стр.19-21.

[3] Г. Юнг “Психоанализ и русская мысль”. М., 2004г.стр., 40-42.

[4] Г.Юнг “Психоанализ и русская мысль”. М., 2004г.стр., 44-48.

[5] Фрейд “Психология бессознательного”. М., 2000г стр., 59-63.

[6] Фрейд “Психология бессознательного”. М., 2000г стр., 63-65.

[7] Фрейд “Психология бессознательного”. М., 2000г стр., 67-69.

[8] Г.Юнг “Психоанализ и русская мысль”. М., 2004г.стр.75-77.

[9] Г.Юнг “Психоанализ и русская мысль”. М., 2004г.стр.79-82.

[10] Г. Юнг “Психоанализ и русская мысль”. М., 2004г.стр.85-88.

[11] Узилевский, Г.Я. Послесловие. Проблемы управления процессами направляемого воспитания, обучения и социализации в институтах образования // Человек и образование в XXI веке: метафизические и феноменологические аспекты. Орел, 2009. – С. 248-257.

[12] Узилевский, Г.Я. Послесловие. Проблемы управления процессами направляемого воспитания, обучения и социализации в институтах образования // Человек и образование в XXI веке: метафизические и феноменологические аспекты. Орел, 2009. – С. 258-260.

[13] Узилевский, Г.Я. Послесловие. Проблемы управления процессами направляемого воспитания, обучения и социализации в институтах образования // Человек и образование в XXI веке: метафизические и феноменологические аспекты. Орел, 2009. – С. 267-273.

[14] Узилевский, Г.Я. Семиотическое направление в эволюционном консерватизме как основа развития педагогической науки и института образования // Человек и образование в XXI веке: метафизические и феноменологические аспекты. Орел, 2009. – С. 11-15.

[15] Узилевский, Г.Я. Семиотическое направление в эволюционном консерватизме как основа развития педагогической науки и института образования // Человек и образование в XXI веке: метафизические и феноменологические аспекты. Орел, 2009. – С. 19-22.

Информация по теме:

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта