Заключение

Психология » Самость как категория психоанализа » Заключение

В заключении можно сделать следующие выводы:

Во-первых, существует путаница между самостью как переживанием (я сам) и использованием этого слова в объективном смысле, в психологической теории. Далее, существует проблема между самостью как центром (архетип единства или равновесия) и самости как общности личности. Наконец, необходимо различать самость per se и саморепрезентации и символы.

Теперь самость и индивидуация рассматриваются более относительно. Рассматривая самость, мы можем видеть дебаты по поводу интеграции, исследовании теории противоположностей, акцент на взаимозависимости самости и эго, и отвергании подхода, связанного со словарем символов. Индивидуация также стала менее абсолютной и при расширении включила психопатологию — эмпатическую связь с естественной психологией.

Самость является не только центром, но и окружностью, охватывающим как сознание, так и бессознательное.

В основе всех построений аналитической психологии лежит утверждение, что целостная психика не может быть показана с помощью одного лишь элемента, поскольку в психике, помимо рационального сознательного начала присутствуют еще и иррациональный бессознательный аспект. Подтверждением тому являются многочисленные процессы и переживания в психологическом опыте других людей, не соответствующие нашему интеллектуальному ожиданию. Как правило, наше рациональное сознание тотчас же опровергает эти процессы и переживания.

Соответственно конечной целью психологической концепции Узилевского оказывается постижение жизни в ее внешнем и внутреннем проявлении в психике человека как особой целостной реальности.

[1] Ф.Виттельс “Фрейд (его личность, учение и школа)”. М., 2001г. игры”. Л., 2002г.стр., 15-16

[2] Ф.Виттельс “Фрейд (его личность, учение и школа)”. М., 2001г. игры”. Л., 2002г.стр.19-21.

[3] Г. Юнг “Психоанализ и русская мысль”. М., 2004г.стр., 40-42.

[4] Г.Юнг “Психоанализ и русская мысль”. М., 2004г.стр., 44-48.

[5] Фрейд “Психология бессознательного”. М., 2000г стр., 59-63.

[6] Фрейд “Психология бессознательного”. М., 2000г стр., 63-65.

[7] Фрейд “Психология бессознательного”. М., 2000г стр., 67-69.

[8] Г.Юнг “Психоанализ и русская мысль”. М., 2004г.стр.75-77.

[9] Г.Юнг “Психоанализ и русская мысль”. М., 2004г.стр.79-82.

[10] Г. Юнг “Психоанализ и русская мысль”. М., 2004г.стр.85-88.

[11] Узилевский, Г.Я. Послесловие. Проблемы управления процессами направляемого воспитания, обучения и социализации в институтах образования // Человек и образование в XXI веке: метафизические и феноменологические аспекты. Орел, 2009. – С. 248-257.

[12] Узилевский, Г.Я. Послесловие. Проблемы управления процессами направляемого воспитания, обучения и социализации в институтах образования // Человек и образование в XXI веке: метафизические и феноменологические аспекты. Орел, 2009. – С. 258-260.

[13] Узилевский, Г.Я. Послесловие. Проблемы управления процессами направляемого воспитания, обучения и социализации в институтах образования // Человек и образование в XXI веке: метафизические и феноменологические аспекты. Орел, 2009. – С. 267-273.

[14] Узилевский, Г.Я. Семиотическое направление в эволюционном консерватизме как основа развития педагогической науки и института образования // Человек и образование в XXI веке: метафизические и феноменологические аспекты. Орел, 2009. – С. 11-15.

[15] Узилевский, Г.Я. Семиотическое направление в эволюционном консерватизме как основа развития педагогической науки и института образования // Человек и образование в XXI веке: метафизические и феноменологические аспекты. Орел, 2009. – С. 19-22.

Информация по теме:

Основные понятия психологической подготовки
Психологическая подготовка - один из аспектов использования научных достижений психологии, реализации ее средств и методов для повышения эффективности спортивной деятельности. В связи с этим психологическая подготовка теснейшим образом св ...

Биологическое и социальное в онтогенезе человека
В последние годы возрос интерес к биологической структуре человека, к соотношению социального и биологического, к выяснению их взаимовлияний и взаимодействия. Одна из причин этого заключается в том, что борьба с биологизаторскими концепци ...

Психическая ригидность как фактор нарушения адаптации личности кардиологических больных
По мнению многих авторов, проблема личности в современной клинической психологии подразумевает ответ на вопрос о том, что привносит личность в те или иные виды психической (психосоматической) патологии, как влияют особенности преморбидной ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта