I. Упражнения с использованием речевых воздействий ,
II. Упражнения с музыкальным сопровождением,
1. упражнения на расслабление мышц всего тела,
2. упражнения для расслабления мышц лица
могут относиться к обеим группам, так как можно использовать и одно словесное воздействие и музыкальное сопровождение, а
3. упражнения-путешествия,
4. упражнения для дыхательного аппарата
можно отнести только к первой группе, так как в них обязательным критерием является словесная инструкция.
В эти группы входят упражнения в разных исходных положениях: лежа, сидя, стоя.
Для коррекционной работы необходимо объединять несколько упражнений (3 – 5) в комплексы, для достижения наилучшего результата, то есть для расслабления всех групп мышц, так как должны быть использованы разные виды релаксационных упражнений: на расслабление мышц всего тела, на расслабление мышц лица, упражнения-путешествия, упражнения для дыхательного аппарата. Можно использовать эти серии, как специальные занятия, так и в качестве «минуток отдыха» в режимных моментах ДОУ компенсирующего вида.
Таким образом, в данной главе мы определили некоторые причины и методы коррекции импульсивного поведения у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Рассмотрели специфические и неспецифические способы взаимодействия с импульсивным ребенком, методы коррекции. Специфический метод – релаксационные упражнения мы рассмотрели более полно: рассмотрели понятия «релаксация», «релаксационное упражнение», «саморегуляция». Выяснили происхождение релаксационных упражнений. Выделили две группы данных упражнений: упражнения с использованием речевых воздействий и упражнения с музыкальным сопровождением, а так же те упражнения, что входят в эти в группы. Определили сферу применения данного метода коррекции – специальные занятия и «минуты отдыха» в режиме дня ДОУ компенсирующего вида, но для этого упражнения должны быть объединены в серию по 3 – 5 упражнений, для более успешного расслабления.
Информация по теме:
Приемы поведенческой антистрессорной защиты человека
Важнейшим условием защиты человека от психических стрессов является его жизненная стратегия, в частности, система ценностей.
Мудрость долгожителей состоит в том, что они довольны своей жизнью: "Все, чем я обладаю, прекрасно, а, если ...
Проективные методики как метод психодиагностики
Первое описание процесса проекции в ситуации со стимулами, допускающими их различную интерпретацию, принадлежит известному американскому психологу Г. Мюррею (1938). Он рассматривает проекцию как естественную тенденцию людей действовать по ...
Первая помощь при остром стрессе
Если мы неожиданно оказываемся в стрессовой ситуации ( нас кто-то разозлил, обругал начальник или кто-то из домашних заставил понервничать) - у нас начинается острый стресс. Для начала нужно собрать в кулак всю свою волю и скомандовать се ...