Развитие психически неустойчивых детей имеет неблагоприятный прогноз: негативные проявления сохраняются до 16–17 лет, с трудом или незначительно компенсируются воспитанием [16; С. 27]. Для детей с повышенной аффективной возбудимостью характерно стойкое преобладание таких психических состояний, как импульсивность, бурные реакции (слезы, гневливость, ярость, резкие движения), склонность к агрессии (физическая и словесная), конфликтность, драчливость, грубая реакция протеста, отказ от контакта с педагогом [2; С. 61].
Несмотря на то, что специальные исследования проблемы задержки психического развития начались еще в конце 60-х годов 20 века, они более детально рассматривают ее в контексте младшего школьного возраста. Хотя многие ученые сходятся во мнении, что период раннего и дошкольного возраста имеет достаточный потенциал для коррекции задержки психического развития. Тем не менее, в настоящее время все большее распространение получают специализированные группы в дошкольных учреждениях для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Это, естественно не решает проблемы, но оставляет широкое поле деятельности для ученых-теоретиков [27; С. 118].
Таким образом, мы рассмотрели определения понятия задержки психического развития, а также этиологию данного нарушения. Привели классификацию К.С. Лебединской, в которой представлены четыре вида задержки психического развития: конституционного происхождения, соматогенного происхождения, психогенного происхождения, церебрально-органического происхождения; особенности свойственные данным типам ЗПР. Нами были выделены особенности познавательной, эмоционально-волевой, и личностной сфер детей данной категории. Мы определили, что импульсивное поведение чаще всего характерно для детей с задержкой психического развития при психическом инфантилизме и соматогенном инфантилизме. Это говорит о том, что проявление импульсивности зависит от генеза задержки психического развития. Необходимо сделать вывод о том, что импульсивное поведение у детей задержки психического развития старшего дошкольного возраста должно быть корригировано с помощью специальных (коррекционных) методов.
Информация по теме:
Методы нольмерного и одномерного шкалирования
Нольмерное шкалирование – это построение психологической шкалы, имеющей единственное значение и нулевую размерность. [11]
Во многих психологических исследованиях возникает задача определений единственного или специального значения психол ...
Понятие самооценки и ее виды
Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, собственных качеств, достоинств, недостатков и места среди других людей; также это степень восприятия себя хорошим, компетентным, достойным уважения. Самооценка является важным ...
Физиологическое обоснование ухудшения памяти
В психологии нет чёткого определения границ позднего периода жизни.
Как правило, учёные выделяют два этапа старения:
1.Первичное старение (внешнее) - это нормальный процесс, не отягощённый хроническими болезнями.
2.Вторичное старение ( ...