Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Психология » Психолого-педагогическое исследование проблемы импульсивного поведения детей дошкольного возраста в трудах ученых » Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Страница 7

Развитие психически неустойчивых детей имеет неблагоприятный прогноз: негативные проявления сохраняются до 16–17 лет, с трудом или незначительно компенсируются воспитанием [16; С. 27]. Для детей с повышенной аффективной возбудимостью характерно стойкое преобладание таких психических состояний, как импульсивность, бурные реакции (слезы, гневливость, ярость, резкие движения), склонность к агрессии (физическая и словесная), конфликтность, драчливость, грубая реакция протеста, отказ от контакта с педагогом [2; С. 61].

Несмотря на то, что специальные исследования проблемы задержки психического развития начались еще в конце 60-х годов 20 века, они более детально рассматривают ее в контексте младшего школьного возраста. Хотя многие ученые сходятся во мнении, что период раннего и дошкольного возраста имеет достаточный потенциал для коррекции задержки психического развития. Тем не менее, в настоящее время все большее распространение получают специализированные группы в дошкольных учреждениях для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Это, естественно не решает проблемы, но оставляет широкое поле деятельности для ученых-теоретиков [27; С. 118].

Таким образом, мы рассмотрели определения понятия задержки психического развития, а также этиологию данного нарушения. Привели классификацию К.С. Лебединской, в которой представлены четыре вида задержки психического развития: конституционного происхождения, соматогенного происхождения, психогенного происхождения, церебрально-органического происхождения; особенности свойственные данным типам ЗПР. Нами были выделены особенности познавательной, эмоционально-волевой, и личностной сфер детей данной категории. Мы определили, что импульсивное поведение чаще всего характерно для детей с задержкой психического развития при психическом инфантилизме и соматогенном инфантилизме. Это говорит о том, что проявление импульсивности зависит от генеза задержки психического развития. Необходимо сделать вывод о том, что импульсивное поведение у детей задержки психического развития старшего дошкольного возраста должно быть корригировано с помощью специальных (коррекционных) методов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Информация по теме:

Понятие категории «страх». Исследование теорий страхов
Страх, как тень, преследовал человека ещё с незапамятных времён. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу, возникал в непосредственной опасности для жизни, как самого ...

Вывод
В завершение хотелось бы подвести итоги исследования стратегии само - развития. Первый шаг усовершенствования себя – это самопознание и самоотождествение, благодаря которому можно определить собственный уровень осознания себя. Каждый уров ...

Реализация принципа системности в психологии
Первым в истории научной мысли, в том числе психологической, принцип системности утвердил Аристотель[4]. Он прошел школу Платона, где душа представлялась внешней по отношению к телу сущностью, распадающейся на части, каждая из которых нах ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта