Игровая коррекция страхов

Психология » Анализ понятия страха, основных подходов и методов его диагностики » Игровая коррекция страхов

Страница 1

Известно, что игра представляет собой естественный вид творчества детей, в которой моделируется, отражается доступная пониманию ребенка окружающая действительность. В игре происходит реагирование чувств и желаний, постижение нового опыта социального взаимодействия, развитие воображения и расширения круга общения, приобретают новые знания и умения. Дети сами в спонтанной игре изживают свои страхи, когда играют в сражения, прятки, лазают по деревьям, сараям, чердакам, изображают «казаков разбойников». В большом городе они часто лишены этого. Подвижную игру заменяют интеллектуальные занятия, к тому же если ребенок единственный, то он, как правило, чрезмерно опекается и не может через ограничения и запреты выразить себя в игре эмоционально, так как это ему бы хотелось. Мало или совсем не играют с детьми родители, с которыми так же не играли в детстве.

Такие черты характера, как необщительность, внутренняя напряженность и конфликтность, властность и авторитаризм, так же лишает живого общения. Родителей нервных детей можно посоветовать, как можно больше играть с детьми.

Условно комплекс подвижных игр по преодолению страхов можно назвать «5+5». В первую пятерки вошли игры, проводимые как на улице, так и в помещении детского сада.

1. Игры с мячом: футбол, регби. Внезапное неожиданное бросание мяча друг другу детьми, стоящими по кругу, сопровождающиеся словами «на», «держи», «лови», «бросай» и т. д. А так же подбрасывание воздушных шариков и игра в кегли.

2. Поочередное проникновение с разбега в круг детей, держащихся за руки.

3. Борьба – соревнование, сражение на саблях, метание мяча друг в друга (при этом нужно увернуться от него, защищаться рукой или картонным щитом).

4. Лазание на перегонки по шведской стенке и спрыгивание вниз на мат (со страховкой воспитателя); перепрыгивание веревочки, небольшой ямы с песком и т. д.

5. Прохождение по детским стульям, находящихся на некотором расстоянии друг от друга, с тем чтобы вернутся обратно, и спрыгнуть с последнего стула, получить приз.

Все эти несложные игры развивают быстроту реакций, умение ориентироваться в незнакомой обстановке, уменьшают эмоциональное торможение и скованность, если они имеют место. Воспитатель помигает незаметно слабым, которая, как и остальные участники игры, заслуживают одобрения и похвалы.

Следующие пять игр развивают достигнутые детьми результаты и позволяют еще в большей степени уменьшить страхи и неуверенность в себе.

1. «Пятнашки». Служит своеобразной разминкой к последующим играм, не смотря на кажущуюся простоту, содержит рад правил. Игра длится не больше пяти минут до появления первой усталости. Воспитатель находится среди детей, принимая в игре непосредственное участие.

2. Эмоциональное и двигательное оживление, достигнутое в группе, улучшает настроение детей и повышает интерес к следующей игре – «Жмурки». Эта игра требует выдержки, терпения и способствует развитию этих качеств у нервно ослабленных детей. К тому же эта игра значительно снижает интенсивность страхов темноты, одиночества, неожиданного внезапного воздействия.

3. Игра «Прятки» проводятся не только в группе, но музыкальном и спортивном залах. Везде, где можно спрятаться.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Изучение основных свойств внимания младших школьников
Изучение индивидуальных особенностей внимания и их объективная оценка необходимы при решении многих практических задач учебной и трудовой деятельности. В их числе проблемы профориентации и профотбора. Целый ряд профессий предъявляет повыш ...

Определение синдрома эмоционального выгорания
Синдром "выгорания" (burnout) представляет собой многомерный конструкт, набор многомерных психических переживаний, "истощение" от длительного воздействия напряжения в профессиях, которые связаны с интенсивными межлично ...

Проблемы профессионально-нравственной деформации сотрудников уголовно-исправительной системы
Особо актуальным является решение проблем, связанных с профилактикой профессионально-нравственной деформации сотрудника. Часто это понятие связывают со снижением эффективности профессиональной деятельности, изменениями человеческих качест ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта