4. В игре «Кто первый?» дети выстраиваются в одну линию, а ведущий сообщает что, как только он скажет определенное слово, все должны прыгать, как зайчики, преодолевая расстояние от двух стульев, с тем чтобы проскочить между ними и вернувшись, взять первый приз (конфетку, картинку, значок и т. д.). Пусковым словом может быть одно из названных животных или цвета, или мебели в группе. Но прежде чем назвать его, следует сказать другие слова, что создает элементы ожидания, неизвестности, путаницы и вместе с тем неожиданности внезапности.
5. Последняя из рассматриваемой серии игр называется «Быстрые ответы». Игровая площадка разделяется на квадраты в один шаг, впереди на стуле сидит воспитатель и держит в руках приз. В быстром темпе детям, стоящим на одной линии, задаются вопросы, на которые можно отвечать сразу же, без долгого раздумывания. Вопросы самые простые на них можно отвечать не только буквально, но и шутливо, как часто это делают и сами дети.
Продолжительность последних игр не превышает 20 – 30 минут, чтобы не вызвать потерю интереса и пресыщение игрой.
Следующим этапом игровой коррекции страхов будет ролевые игры, проводимые по сюжетам известных сказок.
Следует отметить что в первую очередь психолог должен установить контакт с испытуемым, для большего раскрытия ребенка перед собеседником. После установления контакта переходят к беседе, целью которой является выявление страхов у детей.
Таким образом, иглотерапия является самой эффективной методикой коррекции детских страхов, так как ее можно применять на разных возрастных этапах и детьми разного интеллектуального развития. Именно это отличает иглотерапию от рисования и лепки страхов.
Информация по теме:
Подходы к изучению самости
Наше сознание не может выйти за пределы сознания, также как и мышление не может выйти за пределы мышления. Тем не менее, и сознательность и мышление, при помощи символов и образов, могут быть подведены разумом к некому прозрению или интуи ...
Понятие гендера, его изучение в отечественной и
зарубежной психологии
Современная психологическая наука различает понятия пол и гендер (gender). Традиционно первое из них использовалось для обозначения тех анатомофизиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определяются как му ...
Перевоспитание отдельных военнослужащих как психолого-педагогическая
проблема
Сложности процесса перевоспитания обусловлены тем, что перевоспитание призвано изменить отрицательные мотивационные установки воина, сформировать потребности в положительном поведении;
практически отсутствуют ранняя педагогическая профил ...