4. В игре «Кто первый?» дети выстраиваются в одну линию, а ведущий сообщает что, как только он скажет определенное слово, все должны прыгать, как зайчики, преодолевая расстояние от двух стульев, с тем чтобы проскочить между ними и вернувшись, взять первый приз (конфетку, картинку, значок и т. д.). Пусковым словом может быть одно из названных животных или цвета, или мебели в группе. Но прежде чем назвать его, следует сказать другие слова, что создает элементы ожидания, неизвестности, путаницы и вместе с тем неожиданности внезапности.
5. Последняя из рассматриваемой серии игр называется «Быстрые ответы». Игровая площадка разделяется на квадраты в один шаг, впереди на стуле сидит воспитатель и держит в руках приз. В быстром темпе детям, стоящим на одной линии, задаются вопросы, на которые можно отвечать сразу же, без долгого раздумывания. Вопросы самые простые на них можно отвечать не только буквально, но и шутливо, как часто это делают и сами дети.
Продолжительность последних игр не превышает 20 – 30 минут, чтобы не вызвать потерю интереса и пресыщение игрой.
Следующим этапом игровой коррекции страхов будет ролевые игры, проводимые по сюжетам известных сказок.
Следует отметить что в первую очередь психолог должен установить контакт с испытуемым, для большего раскрытия ребенка перед собеседником. После установления контакта переходят к беседе, целью которой является выявление страхов у детей.
Таким образом, иглотерапия является самой эффективной методикой коррекции детских страхов, так как ее можно применять на разных возрастных этапах и детьми разного интеллектуального развития. Именно это отличает иглотерапию от рисования и лепки страхов.
Информация по теме:
Деятельность и ее
структура
Деятельность можно определить как специфическую регулируемую сознанием человеческую активность, порождаемую потребностями и направленную на познание и преобразование внешнего мира и самого себя. Кроме того, деятельность – это процесс акти ...
Психокоррекция нарушений социальной адаптации осужденных из неполных семей
и сирот
В России на протяжении последних 10-15 лет отмечается тенденция к социальной и нравственной деградации молодого поколения — рост подростковой и молодёжной преступности, наркозависимости, алкоголизма, проституции, заболеваний СПИДом и др. ...
Связь одаренности и способностей
В результате исторического развития человека дифференцируются специальные способности к различным видам деятельности и общая способность.
Общую способность часто обозначают термином "одаренность"; в зарубежной литературе ее обы ...