Гармоничные отношения с родителями и другими взрослыми людьми как один из факторов нормального развития личности подростка

Психология » Особенности взаимоотношений подростков со взрослыми » Гармоничные отношения с родителями и другими взрослыми людьми как один из факторов нормального развития личности подростка

Страница 5

Во-первых, переживания, связанные у подростков с их общением с учителями, занимают одно из последних мест (напомним, что сами учителя весьма неадекватно отводят этим переживаниям подростков первое по значимости место), а во-вторых, с учителями у подростков связаны одни только отрицательные переживания.

Характер общения с учителями и отношения подростка к этому общению изменяется на протяжении подросткового возраста. Если ведущим мотивом общения младших подростков является стремление получить поддержку, поощрение учителя за учение, поведение и школьный труд, то в более старшем возрасте — стремление к личностному общению с ним.

Начиная с VI класса подростков все больше волнуют профессиональные и личностные качества педагогов. Причем если профессиональные качества педагогов подростков в целом устраивают, то личностные — нет. Эта неудовлетворенность личностными качествами педагогов воспринимается подростками чаще всего как проблема «справедливости» учителя.

Однако, несмотря на неудовлетворенность подростков личностными качествами учителей, они все равно стремятся к общению с ними, чего, кстати, учителя чаще всего не замечают. Они, как правило, полагают, что подростки удовлетворены общением с ними, равно как и их личностными качествами.

Таким образом, с возрастом складывается ситуация нарастания у подростков потребности и личностном общении с педагогами и —невозможности ее удовлетворения. Соответственно этому расширяется и зона конфликтов.[17]

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по теме:

Роль семьи и детско-родительских отношений в процессе становления личности ребенка
Развитие личности ребенка, так или иначе, связывается с типом семьи. По мнению Л.Б. Шнейдер Э. Арутюнянц (27) существует 3 варианта семьи традиционная, детоцентрическая, супружеская (демократическая). Далее рассмотрим влияние системных к ...

Психосоциальные нарушения в семье
К семьям с психосоциальными нарушениями можно отнести семьи с высоким уровнем конфликтности, семьи с проблемами алкоголизации и наркомании, асоциальными ценностями, противоправным поведением, семьи, практикующие недостойное обращение и на ...

Виды конфликтов
Системы управления охватывают, широкое многообразие объектов - от личности, до больших социальных групп. Во всех системах управления осуществляется процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект в рамках определенной ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта