Особенности взаимоотношений подростков со взрослыми

Психология » Особенности взаимоотношений подростков со взрослыми

Подростковый период в жизни человека – особый, поскольку является переходным от детства к юности.

Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет общение в процессе различных видов осуществляемой ими деятельности (учебной, производственной деятельности, занятий различными видами спорта, творчества и другое). В этот период происходит переориентация общения с родителями, учителями и вообще со старшими на ровесников, более или менее равных по положению. Такая переориентация может происходить медленно и постепенно или скачкообразно и бурно, она по-разному выражена в разных сферах деятельности, в которых престиж старших и сверстников неодинаков, но происходит она обязательно.

Общие основы психологии формирования личности растущего человека разработаны в трудах А.А. Бодалева, Л.И. Божович, А.Г. Ковалева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, А.В. Петровского, В.Д. Парыгина, С.Л. Рубинштейна, Е.В. Шороховой и др. Теоретические положения о психологической природе отношений, их видах и роли в развитии человека развиты в работах А.А. Бодалева, Л.П. Буевой, А.Г. Ковалева, В.С. Мерлина, В.Н. Мясищева, А.В. Петровского, Л.И. Умавского и др.

При разработке отдельных аспектов интересующей нас проблемы, мы обращались к исследованиям Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и др.

Изучение специальной литературы по проблеме отношений показывает, что в настоящее время, помимо теоретического освещения общих вопросов (классификация, структура, система, виды отношений), ведутся экспериментальные исследования взаимоотношений детей и взрослых, отношений между детьми в группах, коллективах. Ведущая роль взрослого в психическом развитии ребенка несомненна. Это подтверждается исследованиями (Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина и др.). Кроме того общение детей со взрослыми в отечественной науке такие психологи как: Г.Х . Мазитова, С.Ю. Мещерякова, Н.М. Щелованова, М.И. Лисина, и другие.

Актуальность нашей работы обусловлена тем, что все еще остается неразработанным ряд вопросов в рамках этой проблемы, а например: какие факторы обуславливают характер складывающихся взаимоотношений подростков и взрослых; какие виды деятельности являются наиболее эффективными для развития и установления наиболее гармоничного общения этих групп.

Таким образом, цель нашего исследования в работе: выявить значение взаимоотношений со взрослыми для становления личности подростка.

Информация по теме:

Ригидность в системе родственных и близких понятий
Как синонимы ригидности и/или флексибильности употребляются такие термины, как: инертность, тугоподвижность, неповоротливость, стереотипия, персеверация, торпидность, вязкость, косность, фиксированность, фиксация, персистенция, догматизм, ...

Психолого-педагогические особенности подростков из социально неблагополучных семей
В нашей работе мы описываем подростков группы риска. В настоящее время понятие "дети группы риска" употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Дети группы риска - это та категория детей, которая в силу определенных о ...

Психотерапия в рамках трансперсональной психологии
Трансперсональная психология на сегодняшний день представляет собой одно из направлений психологии, в рамках которого в определенной степени происходит развитие и качественное преобразование идей и концепций многих школ: психоанализа, гум ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта