Особенности взаимоотношений подростков со взрослыми

Психология » Особенности взаимоотношений подростков со взрослыми

Подростковый период в жизни человека – особый, поскольку является переходным от детства к юности.

Основу формирования новых психологических и личностных качеств подростков составляет общение в процессе различных видов осуществляемой ими деятельности (учебной, производственной деятельности, занятий различными видами спорта, творчества и другое). В этот период происходит переориентация общения с родителями, учителями и вообще со старшими на ровесников, более или менее равных по положению. Такая переориентация может происходить медленно и постепенно или скачкообразно и бурно, она по-разному выражена в разных сферах деятельности, в которых престиж старших и сверстников неодинаков, но происходит она обязательно.

Общие основы психологии формирования личности растущего человека разработаны в трудах А.А. Бодалева, Л.И. Божович, А.Г. Ковалева, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, А.В. Петровского, В.Д. Парыгина, С.Л. Рубинштейна, Е.В. Шороховой и др. Теоретические положения о психологической природе отношений, их видах и роли в развитии человека развиты в работах А.А. Бодалева, Л.П. Буевой, А.Г. Ковалева, В.С. Мерлина, В.Н. Мясищева, А.В. Петровского, Л.И. Умавского и др.

При разработке отдельных аспектов интересующей нас проблемы, мы обращались к исследованиям Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Д.И. Фельдштейна, Д.Б. Эльконина и др.

Изучение специальной литературы по проблеме отношений показывает, что в настоящее время, помимо теоретического освещения общих вопросов (классификация, структура, система, виды отношений), ведутся экспериментальные исследования взаимоотношений детей и взрослых, отношений между детьми в группах, коллективах. Ведущая роль взрослого в психическом развитии ребенка несомненна. Это подтверждается исследованиями (Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина и др.). Кроме того общение детей со взрослыми в отечественной науке такие психологи как: Г.Х . Мазитова, С.Ю. Мещерякова, Н.М. Щелованова, М.И. Лисина, и другие.

Актуальность нашей работы обусловлена тем, что все еще остается неразработанным ряд вопросов в рамках этой проблемы, а например: какие факторы обуславливают характер складывающихся взаимоотношений подростков и взрослых; какие виды деятельности являются наиболее эффективными для развития и установления наиболее гармоничного общения этих групп.

Таким образом, цель нашего исследования в работе: выявить значение взаимоотношений со взрослыми для становления личности подростка.

Информация по теме:

Общие характеристики основных сиблинговых позиций
Проблема взаимоотношений детей в семье имеет глубокие корни. Уже в библейских легендах упоминаются истории о весьма драматичных отношениях между родными братьями. И хотя развитие отношений Каина и Авеля, Исава и Иакова во многом различно, ...

Описание культурного синдрома индивидуализм – коллективизм
Существует несколько характеристик, которые изменяются в связи с изменением среды. Из этих характеристик состоят так называемые «культурные синдромы» (Triandis H., 1994) [20]. Культурный синдром, по мнению Триандиса – это определенный наб ...

Содержание понятия характер
Попытки исследовать характер предпринимались еще в незапамятные времена. Было сформировано самостоятельное учение о характере - характерология, которое имеет длительную историю своего развития. Важнейшими проблемами этого учения на протяж ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта