Переходный критический период завершается возникновением особого личностного новообразования, которое можно обозначить термином "самоопределение". С точки зрения самосознания субъекта оно конкретизируется в новой, общественно значимой позиции. Самоопределение формируется во второй фазе подросткового возраста (16-17 лет), в условиях скорого окончания школы, связанного с необходимостью, так или иначе, решить проблему своего будущего. От мечтаний подростка, связанных с будущим, самоопределение отличается тем, что оно основывается на уже устойчиво сложившихся интересах и стремлениях субъекта; тем, что оно предполагает учет своих возможностей и внешних обстоятельств; опирается на формирующееся мировоззрение подростка и связано с выбором профессии [9].
Итак, социальная ситуация развития представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Ведущим видом деятельности является общение, переориентация общения с родителями и учителями на общение со сверстниками. Острота кризиса переходного возраста во многом обусловлена отношением взрослых к подростку: чем больше они считают его равным себе, т.е. самостоятельным и ответственным как и они; тем менее заметным проходит переходный период.
Информация по теме:
Исследования способностей
Природа человеческих способностей вызывает достаточно бурные споры среди ученых даже сегодня. Одни считают, что способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованных характеристик. Обучение и воспитание мо ...
Выводы
1)Доказано влияние на агрессивность и состав поведения социальных факторов. Традиционные представления о связи маскулинности с агрессией претерпевают существенные изменения. Одним из следствий проявившегося «кризиса маскулинности» являетс ...
Социально-психологические характеристики обращений и
обращающихся на “ТД”
Тематика обращений на “ТД” очень разнообразна. Позвонивший на “ТД” может предъявить любую проблему, но во всем мире люди обращаются с одним и тем же. Проблемы не зависят ни от образования, ни от страны, ни от климата, ни от материального ...