под влиянием учения Плотина трактовал душу как орудие, которое правит телом. Он утверждал, что ее основу образует воля а не разум. Этим он положил начало учению, которое позже получило название волюнтаризм. Согласно его воззрениям воля индивида зависит от божественной воли. Все знание заложено Богом в душе, откуда извлекается волевыми усилиями. Воля предшествует разуму, познанию. Ответы на главные вопросы дает исследование не окружающего мира, а самого себя.
Августин сосредоточил свое внимание также на познаваемости человеком собственных психических состояний и действий, которое осуществляется способом отличным от познания с помощью органов чувств. Он ввел понятие о врожденной активности души как основе собственного развития. Этим философом в европейской культурной традиции заложена традиция сочинений, воссоздающих осмысление индивидом своей собственной жизни (4).
Информация по теме:
Семья и ее функции с точки зрения социализации подростка
В данной работе мы подробно остановимся на самом главном факторе, который оказывает огромное влияние на образ жизни ребенка и его психическое развитие: родительский дом - отец, мать, другие взрослые (члены семьи или близкие родственники), ...
Сущность педагогической деятельности
Как и любой вид деятельности, деятельность педагога имеет свою структуру. Она такова:
1. Мотивация;
2. Педагогические цели и задачи;
3. Предмет педагогической деятельности;
4. Педагогические средства и способы решения поставленных зад ...
Изучение основных свойств внимания младших школьников
Изучение индивидуальных особенностей внимания и их объективная оценка необходимы при решении многих практических задач учебной и трудовой деятельности. В их числе проблемы профориентации и профотбора. Целый ряд профессий предъявляет повыш ...