под влиянием учения Плотина трактовал душу как орудие, которое правит телом. Он утверждал, что ее основу образует воля а не разум. Этим он положил начало учению, которое позже получило название волюнтаризм. Согласно его воззрениям воля индивида зависит от божественной воли. Все знание заложено Богом в душе, откуда извлекается волевыми усилиями. Воля предшествует разуму, познанию. Ответы на главные вопросы дает исследование не окружающего мира, а самого себя.
Августин сосредоточил свое внимание также на познаваемости человеком собственных психических состояний и действий, которое осуществляется способом отличным от познания с помощью органов чувств. Он ввел понятие о врожденной активности души как основе собственного развития. Этим философом в европейской культурной традиции заложена традиция сочинений, воссоздающих осмысление индивидом своей собственной жизни (4).
Информация по теме:
Ценностные и смысложизненные ориентации старших подростков, проживающих в
условиях детского дома
В подростковом и юношеском возрасте большое значение имеют отношения с противоположным полом. В этот период жизни, когда чувства так остры, а потребность в любви так сильна, взрослому ребенку очень важно иметь спокойные, стабильные привяз ...
Особенности воспитательной работы с военнослужащими, склонными к
употреблению наркотических веществ
Основу профилактики наркомании в подразделении составляет разъяснительная работа. Главным в ее содержании должен быть показ того огромного вреда, который наносит организму и психике человека употребление наркотиков, пагубные социальные по ...
Онтогенетическая модель психической ригидности
Многие исследователи психической ригидности приходили к выводу, что она является одной из тех областей психологии, вступив в которую исследователь оказывается на очень зыбкой почве, насыщенной всяческими трудностями и сюрпризами. Психичес ...