под влиянием учения Плотина трактовал душу как орудие, которое правит телом. Он утверждал, что ее основу образует воля а не разум. Этим он положил начало учению, которое позже получило название волюнтаризм. Согласно его воззрениям воля индивида зависит от божественной воли. Все знание заложено Богом в душе, откуда извлекается волевыми усилиями. Воля предшествует разуму, познанию. Ответы на главные вопросы дает исследование не окружающего мира, а самого себя.
Августин сосредоточил свое внимание также на познаваемости человеком собственных психических состояний и действий, которое осуществляется способом отличным от познания с помощью органов чувств. Он ввел понятие о врожденной активности души как основе собственного развития. Этим философом в европейской культурной традиции заложена традиция сочинений, воссоздающих осмысление индивидом своей собственной жизни (4).
Информация по теме:
Другие формы девиаций и их гендерные различия
Особо среди различных гендерных вариантов клинических форм поведенческих девиаций отмечают сексуальные девиации и перверсии. К ним относят приведенные выше гиперролевые разновидности полового поведения (гипермаскулинность и гиперфеминност ...
Классификация умственной отсталости
Умственно отсталые дети различаются степенью выраженности дефекта, измеряемой по тесту интеллекта Векслера в условных единицах.
Дети с легкими степенями умственной отсталости (дебильность) составляют 75 - 80%. Их уровень интеллектуальног ...
Основные направления и условия формирования ценностно-ориентационного
единства воинского коллективов
Основные направления ценностно-ориентационного единства экипажей и боевых расчетов можно охарактеризовать, опираясь на социально-психологическую концепцию с выделением таких ведущих ее компонентов, как морально-политическое единство, боев ...