В практической деятельности нередко встречаются ситуации, когда все члены группы, так или иначе, принимают участие в выработке и принятии решений. Предпочтение группы, а не индивида, объясняется тем, что в ней потенциально может быть найдено большее число альтернатив, хранится разнородная информация, а различный опыт и ролевые особенности ее членов, – позитивно сказываются на качестве исхода. Кроме того, потенциальная цена ошибочного решения в современном обществе слишком высока, поскольку касается весьма значимых общественных явлений: экономического кризиса, массовой гибели людей, загрязнения окружающей среды, снижения уровня обучения и др. В истории любой страны можно найти множество примеров, подтверждающих справедливость сказанного выше.
Таким образом, социальный запрос на изучение факторов, определяющих качество групповых решений – очевиден.
Проведя исследование и проанализировав полученные результаты по теме «Социально-психологические факторы, влияющие на эффективность принятия группового решения”, мы приходим к заключению, что выдвинутая нами основная гипотеза нашла свое подтверждение, в то время как частные гипотезы подтвердились частично.
Таким образом, качество принимаемого решения в группе завист от социально-психологических особенностей группы, как уровень сплоченности, психологический климат и уровень развития самой группы.
Группа, характеризующееся высокой сплоченностью, благоприятным психологическим климатом, находящееся на высоком уровне развития, в силу проявления феномена “группомыслия” (когда группа отличается чрезмерной сплоченностью и подвержены иллюзии единомыслия), принимают неэффективные решения.
А тот факт, что группа, характеризующиеся низкой сплоченностью, неблагоприятным психологическим климатом, находящиеся на среднем уровне развития принимает более эффективное решение, дает толчок для новых исследований в изучении группового подхода к решению.
Информация по теме:
Развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Р.Е. Левина, изучая наиболее тяжелые речевые расстройства, выделила и подробно описала такую категорию детей, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. У детей данной группы в большей или меньшей степени ...
Половые различия в проявлениях коммуникативных девиаций
Учитывая различия в психологии мужчин и женщин, в частности склонность женщин легко вступать в новые социальные контакты, иметь более широкий по сравнению с мужчинами набор коммуникативных программ, более выраженную коммуникативную импуль ...
Понятие одаренности
Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с д ...