Сон и сновидения в онтогенезе

Психология » Психофизическое развитие человека в онтогенезе и роль в нем сна » Сон и сновидения в онтогенезе

Страница 1

Внутриутробное развитие

Состояние сна каждый из нас ощущал со времён нашего внутриутробного развития. Последние исследования ученых доказывают, что

К 9 неделям плод может икать и реагировать на громкие звуки. К концу второго триместра он может слышать.

· Совсем как взрослые, плод переживает стадию быстрого сна (сон с быстрым движением глаз).

· Плод пробует пищу матери, впервые улавливая предпочтения в еде, присущие культуре, еще в утробе.

· Среди прочих умственных умений, плод может отличить голос матери от голоса незнакомого человека, а также реагировать на знакомую сказку, прочитанную ему.

· Даже недоношенный ребенок все осознает, чувствует, реагирует и приспосабливается к тому, что его окружает.

· Плод реагирует на определенные стимулы, но это не значит, что это должно стать целью более глубоких исследований. Фактически сенсорная стимуляция плода может привести к аномальной адаптации в дальнейшем.

Ученые, которые ежедневно наблюдают за развитием плода, считают, что большую часть времени плод спит, а не отрабатывает свои новые умения. На 32-й неделе сон занимает 90-95% времени в сутки. Часть этого времени плод спит глубоким сном, часть – быстрым сном, и еще часть он находится в промежуточном состоянии, которое является результатом деятельности развивающегося мозга, и которое отличается от сна новорожденного, ребенка и взрослого. В стадии быстрого сна плод двигает глазами подобно тому, как это делают взрослые, и многие ученые считают это сном. Существует предположение, что плод видит сны о том, что он знает – об ощущениях, которые он испытывает в утробе.

Ближе к появлению на свет плод спит от 85% до 90% времени, как новорожденный. В промежутках между моментами короткого сна плод испытывает «что-то вроде периода бодрствования», - таково мнение эволюционного психолога, кандидата наук Уильяма Файлера

, университета Колумбии наблюдающего с коллегами циклы сна и бодрствования плода.

Результаты новых исследований дали основание предполагать, что плод может чувствовать, видеть сны и даже получать удовольствие от прослушивания «Кота в сапогах»

Новорожденный ребёнок

По ритму сон новорожденного мало чем отличается от ритма сна плода. У него нет "ночи" в нашем понимании. Следуя "традициям" внутриутробного периода, в первые 3-4 месяца жизни ребёнок может просыпаться по несколько раз за ночь. Лишь у некоторых период непрерывного ночного сна устанавливается с первых недель жизни, однако и в этом случае он не превышает 5-6 часов, а в среднем составляет 2,5-3 часа.

У новорожденного фаза глубокого медленного сна наступает не сразу после засыпания, а лишь спустя 20-30 минут. Продолжительность глубокого сна длится не более одного часа, затем сменяется быстрым поверхностным сном, во время которого младенец может совершать движения, вздрагивать, менять выражение лица . У новорожденных циклы глубокого сна значительно короче, а циклы поверхностного сна, наоборот, продолжительнее, поэтому их сон более чуток, чем у взрослых. От этого они способны легко пробуждаться, особенно когда испытывают различные ощущения какого-либо дискомфорта.

Существует разнообразие нормативов продолжительности сна младенцев, которое может варьировать в диапазоне от 10,5 до 23 часов в день.

Ребёнок, подросток, взрослый

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Понятие гендера, его изучение в отечественной и зарубежной психологии
Современная психологическая наука различает понятия пол и гендер (gender). Традиционно первое из них использовалось для обозначения тех анатомофизиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определяются как му ...

Юношеская группа
Различного рода группы издавна являются объектом социально-психологического анализа. Однако следует отметить, что далеко не всякую совокупность индивидов можно называть группой в строгом смысле этого термина. Для того чтобы какая-либо сов ...

Пути психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у дошкольников в игре
Мы предлагаем использовать игру для психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у дошкольников учитывая ее значение для дошкольника, и подтвердить формирующую и корригирующую роль игры для личности ребенка, при ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта