Эмоциональное отвержение – ребенком тяготятся, его потребностями пренебрегают. Подростка считают обузой, проявляют общее недовольство им. При скрытом эмоциональном отвержении родители стремятся завуалировать реальное отношение к ребенку повышенной заботой и вниманием к нему. Оно создает психическую травматизацию и ведет к формированию невротических расстройств при лабильной, сенситивной и астеноневротической акцентуациях, а также может способствовать формированию и усилению черт эпилептоидной акцентуации.
Повышенная моральная ответственность – от ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга, не соответствующего его возрасту, возлагают на него ответственность за благополучие близких и подросток боится их разочаровать, поступает в соответствии с инструкциями родителей и лишается возможности индивидуального развития. Такие завышенные трудновыполнимые требования наиболее трудно переживаются подростками психоастенической акцентуации, т.к. способствуют развитию тревожно-мнительных черт [3].
Жестокое обращение с ребенком – склонность родителей к применению строгих наказаний даже при незначительных нарушениях поведения при игнорировании потребностей подростка. Может проявляться открыто, когда на ребенке срывают зло, применяя насилие, или быть скрытыми, когда между родителем и подростком стоит стена эмоциональной холодности и враждебности. В этом случае контакт между подростком и родителями нарушен и степень их влияния на ребенка минимальна и искажена.
Информация по теме:
Особенности организации социальной работы с осужденными из неполных семей и
сирот в воспитательной колонии
Профилактика в педагогике рассматривается как особый вид социально-педагогической деятельности по предупреждению проблем в развитии и социальном становлении ребёнка. В зависимости от причин, нарушающих развитие ребёнка, выделяют несколько ...
Рабочая концепция исследования
Проблема особенности взаимоотношений в семье вечна и при этом всегда актуальна, так как, семья – это наш тыл, убежище и наряду с этим «поле боя» партнерского, детско-родительского и детского взаимодействия.
Проблема взаимоотношений опред ...
Социально-психологические особенности спортивной группы
Спортивная команда – это всегда спортивная группа. Спортивной группе присущи все те социально-психологические закономерности, которые свойственны малым группам. Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависят о ...