Влияние детско-родительских отношений на возникновение личных проблем подростков

Психология » Влияние детско-родительских отношений на возникновение личных проблем подростков

В настоящее время большое внимание уделяется семье и формированию в ней ребенка как полноценной социально адаптированной личности. Семья является для ребенка на всех этапах его жизни первым институтом социализации, в ней он учится взаимодействовать с окружающими его людьми. Это группа людей разного возраста, разного пола, и поэтому приобретение подростком опыта общения подобного плана является очень важным. Влияние семьи на подростка имеет специфический характер - это обусловлено прежде всего задачами формирования подростка и осознания его собственной идентичности. Особенностью подростка в этот период является одновременное наличие двух типов потребностей: потребности в автономии от родителей и самоопределении и потребности в поддержке и присоединении к семье.

Влияние семьи является разноплановым и затрагивает разные стороны личности подростка (аффективную, когнитивную, поведенческую) и непрерывным. Характер складывающихся взаимоотношений и степень их воздействия зависят от множества факторов, в их числе индивидуальные особенности подростка, его активность внутри семьи и общие семейные факторы, включающие в себя как психологическую атмосферу, так и психосоциальные качества родителей и, что очень важно, стиль семейного воспитания. Иногда накопленный опыт общения, родительских ошибок и просчетов приводит к возникновению у подростка комплекса личных проблем. Бывает и так, что социальный опыт, получаемый в семье, не всегда продуктивно перерабатывается и усваивается подростком в силу его возрастных особенностей. Личные проблемы подростка часто являются причиной его девиантного поведения, поэтому так важно понимать, что источником их возникновения являются в первую очередь детско-родительские внутрисемейные отношения. Актуальность данной работы основана на актуальности задач, которые возникают при взаимодействии социума с проблемным подростком. Поэтому и стоит задача исследования влияния детско-родительских отношений на формирование личных проблем подростка.

Информация по теме:

Структура личности по Фрейду
В течение длительного времени Фрейд применял топографическую модель личности, в которой выделял три основных компонента: сознание, подсознание, бессознательное. Сознание - ощущения и переживания, которые осознаются человеком в данный конк ...

Основные экстремальные факторы деятельности в уголовно-исполнительной системе
Существует множество профессий, включающих человека в экстремальные ситуации. К числу таких экстремальных профессий, безусловно, относятся и специалисты уголовно-исполнительной системы (УИС). Специалисты, работающие в уголовно-исполнител ...

Девиации поведения
Отклоняющимся поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм. При этом различают отклонения корыстного, агрессивного и социально-пассивного типа. Для характеристики отклоняющегося поведения и ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта