Социальная психология – это отрасль психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, включенных в различные социальные общности и группы, а также психологические характеристики этих групп [5,с.9]. Социальная психология включает в себя три основных раздела: социальная психология групп, социальная психология общения, социальная психология личности.
Изучаемые в рамках социальной психологии группы весьма разнообразны: от наций и классов – до неформальных объединений и семьи. Общим признаком группы является ее реальное существование, при котором члены группы объединены каким-то общим признаком (возраст, национальность, род занятий, место жительства или работы и т.п.) или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства (заключенные, «чернобыльцы») и осознают (хотя и в разной степени) свою принадлежность к этому образованию [5,с.176]. В рамках социально-психологических исследований анализируются механизмы образования, развития и особенности проявления психологии различных групп. Выполняя различные социальные функции, человек становится членом многочисленных социальных групп. Каждая из этих групп в большей или меньшей степени влияет на формирование сознания и поведения личности. Это происходит посредством включения ее (личности) в систему взглядов, представлений, норм, ценностей различных групп. Группа является микросредой формирования личности. Усвоение групповых ценностей, норм, представлений и взглядов происходит в процесс межличностного и межгруппового общения, обычно происходящего в процессе совместной деятельности. С точки зрения социальной психологии общение – это многогранный процесс, основными составляющими которого являются: а) обмен информацией (коммуникация); б) взаимодействие общающихся (интерактивность); в) установление взаимопонимания в процессе восприятия общающимися друг друга (перцепция).
Информация по теме:
Перевоспитание отдельных военнослужащих как психолого-педагогическая
проблема
Сложности процесса перевоспитания обусловлены тем, что перевоспитание призвано изменить отрицательные мотивационные установки воина, сформировать потребности в положительном поведении;
практически отсутствуют ранняя педагогическая профил ...
Средства против возрастных кризисов
Что такое кризис в жизни взрослого человека? Вообразим себе человека в виде существа, окруженного панцирем, в виде улитки, например. Улитка растет, и какой-то момент вдруг оказывается, что в своем панцире она уже не помещается. Она взламы ...
Основные факторы, дающие основание для занесения в группу лиц, требующих
повышенного психолого-педагогического внимания
Рассмотрим внимательней факторы для основания отбора лиц с выраженными отклонениями в поведении.
1. Региональный.
Следует обращать внимание на воинов, призванных или продолжительное время проживавших, особенно в подростковом возрасте, в ...