Воображение в процессе деятельности педагогов

Психология » Психологические условия развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности » Воображение в процессе деятельности педагогов

Страница 3

1. общая широкая образованность, осведомленность в различных областях знаний;

2. глубокое знание возрастной, педагогической и социальной психологии, педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены;

3. фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений и тенденций в соответствующей науке;

4. владение методикой обучения и воспитания;

5. любовь к делу, умение передать свою увлеченность детям;

6. творческое отношение к работе;

7. знание детей, умение понимать их внутренний мир, педагогический оптимизм;

8. владение педагогической техникой и педагогическим тактом;

9. постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.

Последняя характеристика является наиболее значимой, ведь педагог в своей профессиональной деятельности должен стремиться к достижению педагогического мастерства, к раскрытию своего творческого потенциала.

Ниже приведен расширенный перечень потенциальных продуктов творчества в сфере образования. Каждый из них может воплощаться в разных произведениях преподавателя, как в устных (лекция), так и в печатных (учебники, учебные пособия), или в конструкции наглядных пособий [20].

1. План каждого занятия и его реализация. Опыт показывает, что даже повторяющиеся занятия по одной и той же теме приходится варьировать с учетом особенностей учебных групп, результатов предыдущего занятия и многих других особенностей учебного процесса. Формализованно учитывать эти особенности пока не удается, поэтому каждый план занятия и его реализация - продукт творчества (иногда сознательного, иногда интуитивного).

2. Методическая находка. Новый методический прием (новое выполнение известной дидактически необходимой операции).

3. Методическое усовершенствование. Применение известных средств обучения с разработкой новых дидактических материалов для них (например, новая наглядная организация учебного материала, разработка опорного сигнала для репродуктивного обучения на конкретном занятии), преобразование научной информации в учебную, соответствующую уровню и цели образования, или генерализация учебной информации (освобождение от частностей, "свертывание" признаков).

4. Методическое обобщение. Разработка частной методики (методики преподавания конкретной учебной дисциплины), в которой обобщается опыт многих преподавателей кафедры.

5. Методическое изобретение. Разработка новых методических приемов и средств (например, изложение информации, предназначенной для репродуктивного усвоения, на фоне опорного сигнала с многократным повторением на занятии, разработанное В. Ф. Шаталовым).

6. Дидактическое обобщение (например, классификация методов обучения по источникам информации).

7. Дидактическое изобретение. Разработка новых способов и средств обучения.

8. Дидактическое открытие. Разработка новых методов обучения (новых процедур, потенциально обеспечивающих из-за выполнения специально подобранной психической или другой учебной активности субъекта учения реализацию явно сформулированной цели обучения или новых продуктов такой активности под управлением преподавателя). Например, поэтапное формирование умственных действий П.Я.Гальперина; суггестопедия (десуггестивно-суггестивные процедуры Г.Лозанова); выделение частей социального опыта человечества, подлежащих освоению в образовании И.Я.Лернера, освоение требуемой деятельности на основе выполнения специально подобранных действий (деятельностно-ориентированные методы обучения).

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Дисгармония семейных отношений и подросток
Дисгармония супружеских отношений отрицательно влияет на качество детско-родительских отношений и так же приводит к возникновению личных проблем подростка. Нарушение эмоциональных отношений семье оказывает негативное влияние на формирован ...

Причины агрессии
С какого момента можно утверждать, что ребенок неестественно агрессивный? Возможно, используя современные методы медицинской диагностики, можно выявить некоторые психические отклонения и болезни уже на стадии беременности. Но как быть с а ...

Развитие самооценки в младшем школьном возрасте
Ребенок стал школьником. Это приводит к новому распорядку его дня, рождает новые обязанности. Из необходимости каждый день учиться вытекают многие изменения в жизни ребенка. Нужно вовремя встать, ежедневно готовить домашнее задание, прино ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта