Воображение в процессе деятельности педагогов

Психология » Психологические условия развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности » Воображение в процессе деятельности педагогов

Страница 3

1. общая широкая образованность, осведомленность в различных областях знаний;

2. глубокое знание возрастной, педагогической и социальной психологии, педагогики, возрастной физиологии, школьной гигиены;

3. фундаментальное знание преподаваемого предмета, новых достижений и тенденций в соответствующей науке;

4. владение методикой обучения и воспитания;

5. любовь к делу, умение передать свою увлеченность детям;

6. творческое отношение к работе;

7. знание детей, умение понимать их внутренний мир, педагогический оптимизм;

8. владение педагогической техникой и педагогическим тактом;

9. постоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства.

Последняя характеристика является наиболее значимой, ведь педагог в своей профессиональной деятельности должен стремиться к достижению педагогического мастерства, к раскрытию своего творческого потенциала.

Ниже приведен расширенный перечень потенциальных продуктов творчества в сфере образования. Каждый из них может воплощаться в разных произведениях преподавателя, как в устных (лекция), так и в печатных (учебники, учебные пособия), или в конструкции наглядных пособий [20].

1. План каждого занятия и его реализация. Опыт показывает, что даже повторяющиеся занятия по одной и той же теме приходится варьировать с учетом особенностей учебных групп, результатов предыдущего занятия и многих других особенностей учебного процесса. Формализованно учитывать эти особенности пока не удается, поэтому каждый план занятия и его реализация - продукт творчества (иногда сознательного, иногда интуитивного).

2. Методическая находка. Новый методический прием (новое выполнение известной дидактически необходимой операции).

3. Методическое усовершенствование. Применение известных средств обучения с разработкой новых дидактических материалов для них (например, новая наглядная организация учебного материала, разработка опорного сигнала для репродуктивного обучения на конкретном занятии), преобразование научной информации в учебную, соответствующую уровню и цели образования, или генерализация учебной информации (освобождение от частностей, "свертывание" признаков).

4. Методическое обобщение. Разработка частной методики (методики преподавания конкретной учебной дисциплины), в которой обобщается опыт многих преподавателей кафедры.

5. Методическое изобретение. Разработка новых методических приемов и средств (например, изложение информации, предназначенной для репродуктивного усвоения, на фоне опорного сигнала с многократным повторением на занятии, разработанное В. Ф. Шаталовым).

6. Дидактическое обобщение (например, классификация методов обучения по источникам информации).

7. Дидактическое изобретение. Разработка новых способов и средств обучения.

8. Дидактическое открытие. Разработка новых методов обучения (новых процедур, потенциально обеспечивающих из-за выполнения специально подобранной психической или другой учебной активности субъекта учения реализацию явно сформулированной цели обучения или новых продуктов такой активности под управлением преподавателя). Например, поэтапное формирование умственных действий П.Я.Гальперина; суггестопедия (десуггестивно-суггестивные процедуры Г.Лозанова); выделение частей социального опыта человечества, подлежащих освоению в образовании И.Я.Лернера, освоение требуемой деятельности на основе выполнения специально подобранных действий (деятельностно-ориентированные методы обучения).

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Периоды развития семьи и источники конфликтов
Однако семья постоянно находится в процессе развития, в результате этого возникают непредвиденные ситуации и членам семьи приходится реагировать на все изменения. И на их поведение в различных ситуациях оказывают влияние темперамент, хара ...

Отрасли прикладной психологии
Прикладное направление современной психологии – это обширная и разветвленная сеть психологических отраслей и дисциплин. С большей или меньшей степенью условности их можно объединить в несколько групп: 1) психологические аспекты ряда гума ...

Особенности формирования мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости
Развитие мышления аномальных детей подчинено тем же общим закономерностям, по которым развивается мышление нормальных детей, но дефект и его последствия создают своеобразие развития аномальных детей [3]. При нарушении умственного развити ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта