Психологические условия развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности

Психология » Психологические условия развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности

Актуальность проблемы развития воображения педагогов, прежде всего, объясняется тем, что преподавательская деятельность неразрывно связана с творчеством. Практически при проведении каждого занятия приходится что-то изменять и в содержании учебного материала, и в методике обучения. Педагогическое воображение особо значимо для конструктивной деятельности. И проявляется оно в "проектировании" будущих знаний учащихся, умении находить заранее подходящие методы и методики. Кроме этого оно выражается также в "проектировании" характера, привычек учащихся не только в учебной, но и в воспитательной работе, в формировании коллектива в целом. Следует отметить, что именно педагогическое воображение помогает учителю осуществлять развивающее обучение и воспитание.

Объектом курсовой работы являются условия развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности.

Предметом исследования являются психологические условия развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности.

Цель нашего исследования: выявить психологические условия развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности.

Задачи:

1) провести теоретический анализ проблемы развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности.

2) раскрыть значение воображения в процессе деятельности педагогов.

3) рассмотреть психологическое обеспечение развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности.

4) организовать практическую работу по исследованию проблемы развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности

Гипотеза исследования: создание условий развития воображения педагогов способствует повышению успешности их в профессиональной деятельности.

Методолого – теоретической основой исследования являются труды таких ученых как С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, Н.В. Кузьмина, Ф.Н. Гоноболин, В.А. Крутецкий, В.И. Андреев, М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, В.А. Сластенин и других.

База научного исследования представлена Красноярским Государственным Педагогическим институтом им. Астафьева, СибГТУ.

В качестве теоретического метода исследования выступил анализ литературных источников по проблеме исследования, в качестве практических методов - методики "Придумай рассказ", "Исследование индивидуальных особенностей воображения", анкета "Особенности деятельности педагога".

Информация по теме:

Тренинг социальных умений
Одна из главных причин того, что многие люди постоянно попадают в проблемные ситуации, невероятно проста: у них просто не хватает базовых социальных умений. Например, они не знают, как ответить на провокацию других, чтобы погасит пламя гн ...

Влияние семейных факторов житейской психологии на развитие личности ребенка
Житейские психологические знания носят конкретный характер; они принадлежат конкретным ситуациям, людям, задачам. Житейские психологические знания состоят в том, что они носят интуитивный характер. Это связано с особым способом их получе ...

История пенитенциарной психологии, ее методологические основы
Можно выделить несколько периодов в истории развития пенитенциарных учреждений России: первый период связан с 1917 годом, когда В.И.Ленин подписал указ о ликвидации пенитенциарных учреждений царской России, доминирующим принципом функцион ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта