Психологические условия развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности

Психология » Психологические условия развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности

Актуальность проблемы развития воображения педагогов, прежде всего, объясняется тем, что преподавательская деятельность неразрывно связана с творчеством. Практически при проведении каждого занятия приходится что-то изменять и в содержании учебного материала, и в методике обучения. Педагогическое воображение особо значимо для конструктивной деятельности. И проявляется оно в "проектировании" будущих знаний учащихся, умении находить заранее подходящие методы и методики. Кроме этого оно выражается также в "проектировании" характера, привычек учащихся не только в учебной, но и в воспитательной работе, в формировании коллектива в целом. Следует отметить, что именно педагогическое воображение помогает учителю осуществлять развивающее обучение и воспитание.

Объектом курсовой работы являются условия развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности.

Предметом исследования являются психологические условия развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности.

Цель нашего исследования: выявить психологические условия развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности.

Задачи:

1) провести теоретический анализ проблемы развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности.

2) раскрыть значение воображения в процессе деятельности педагогов.

3) рассмотреть психологическое обеспечение развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности.

4) организовать практическую работу по исследованию проблемы развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности

Гипотеза исследования: создание условий развития воображения педагогов способствует повышению успешности их в профессиональной деятельности.

Методолого – теоретической основой исследования являются труды таких ученых как С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, Н.В. Кузьмина, Ф.Н. Гоноболин, В.А. Крутецкий, В.И. Андреев, М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, В.А. Сластенин и других.

База научного исследования представлена Красноярским Государственным Педагогическим институтом им. Астафьева, СибГТУ.

В качестве теоретического метода исследования выступил анализ литературных источников по проблеме исследования, в качестве практических методов - методики "Придумай рассказ", "Исследование индивидуальных особенностей воображения", анкета "Особенности деятельности педагога".

Информация по теме:

Мотивация достижения
Мотивация достижения — это особенный вид мотивации человека. Мотивация есть объяснительный конструкт, используемый для объяснения причин поведения людей (того, почему они ведут себя так, а не иначе), его направленности и механизмов осуще ...

Особенности социализации детей с синдромом Дауна
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психическ ...

Гендерные аспекты агрессии
До недавнего времени в зарубежной экспериментальной литературе традиционным было мнение о том, что представители сильного пола более агрессивны, чем женщины, а также то, что мужчины значительно чаще выступают в роли непосредственных объек ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта