Цель и задачи индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими, требующими повышенного психолого-педагогического внимания

Психология » Работа должностных лиц подразделения с военнослужащими, требующими повышенного психолого-педагогического внимания » Цель и задачи индивидуально-воспитательной работы с военнослужащими, требующими повышенного психолого-педагогического внимания

Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации обязывает командира подразделения уделять главное внимание индивидуальной работе с каждой категорией военнослужащих, в том числе и с трудными (ст. 143).

Индивидуальная воспитательная работа проводится с целью более полного изучения личных качеств каждого война, его сильных и слабых сторон с точки зрения интересов военной службы, способов педагогического воздействия, формирования у него высоких морально-психологических и боевых качеств.

Индивидуальная работа

– понятие емкое, обширное. Она не предусматривает использование каких-то особых методов, средств, форм. Суть ее в том, что обычные методы, средства и формы обучения и воспитания личного состава применяются к каждому воину в строгом соответствии с присущими ему особенностями. Не требует индивидуальная работа и того, чтобы ей отводилось в распорядке дня какое-то специальное время. Индивидуальная работа организуется на основе выводов и положений военной педагогики и психологии о формировании личности. Она состоит из двух взаимосвязанных частей:

1) Изучение личности воина;

2) Воспитание и обучение воина с учетом познанных особенностей.

Успех зависит от того, насколько хорошо командиры и офицеры-воспитатели знают своих подчиненных.

Военная психология и педагогика, опыт работы передовых офицеров показывают, что основными методами изучения личного состава являются:

индивидуально-познавательные беседы с воинами;

наблюдение за действиями, поступками воина в различных условиях;

естественный эксперимент;

изучение документов подчиненных (военный билет, учетно-послужная карточка, служебная карточка, характеристики, медицинская книжка и т. д.);

информация старших начальников и актива о личном составе.

Выводы, полученные в результате изучения особенностей воина, используются для выбора наиболее эффективных методов воспитания и обучения подчиненных.

В индивидуальной воспитательной работе применяются также такие формы и методы работы, как:

• индивидуальная беседа;

• индивидуальная помощь;

• индивидуальные задания, поручения;

• индивидуальный контроль;

• переписка с родственниками воина, со школой и т. д.

Индивидуальную воспитательную работу в роте (батарее) обязаны вести все, кто имеет отношение к обучению и воспитанию личного состава.

Прямыми руководителями индивидуальной работы с воинами являются командир роты и его заместитель по воспитательной работе.

Организуя индивидуальную работу, ротный воспитатель осуществляет:

1. Планирование индивидуальной работы. В планах предусматриваются мероприятия, направленные на индивидуальное изучение и воспитание воинов.

2. Инструктирование и обучение командиров практике индивидуальной работы с воинами.

3. Контроль и помощь офицерам, прапорщикам, сержантам роты в организации индивидуальной работы.

4. Обобщение и обмен опытом индивидуальной работы между командирами взводов, сержантами.

5. Анализ состояния индивидуальной работы (какова эффективность, какие средства воспитания дают наилучший результат в данной обстановке, что способствует успеху, в чем недостатки); определение путей устранения недостатков.

6. Подведение итогов индивидуальной работы и постановка командирам взводов, отделений конкретных задач по организации индивидуальной воспитательной работы.

7. Моральное поощрение командиров за успех в воспитательной работе.

Заместитель командира роты (батареи) по воспитательной работе, организуя индивидуальную работу, показывает личный пример в проведении индивидуальной работы со всеми военнослужащими - в этом залог успехов в выполнении задач, стоящих перед подразделением.

Информация по теме:

Трудотерапия при двигательной заторможенности
Пример. Больной Б., диагноз: шизофрения, кататоническая форма. Целый день лежит в постели в однообразной позе, действия импульсивные, агрессивен, неконтактен. Его упорно привлекали к труду - стал ежедневно участвовать в индивидуальном тру ...

Особенности формировании ценностных ориентаций старшеклассников
Старший школьный возраст характеризуется активным формированием так называемого чувства взрослости, которое является показателем определенного уровня самосознания и играет важную роль в формировании ценностных ориентаций старшеклассников. ...

Деятельность Ю.В. Котеловой
Котелова Юлия Владимировна (1903—1980) — российский психолог, кандидат биологических наук (1951), доцент, специалист в области психологии труда. Закончила педологический факультет 2-го МГУ (1929), физико-математическое отделение Государст ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта