Заключение

Психология » Психологические условия развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности » Заключение

В ходе теоретического проблемы психологического развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности было выявлено следующее.

Проблема развития воображения педагогов в профессиональной деятельности отражена в трудах многих ученых, занимающихся исследованиями в данной области. Существует множество подходов к ее решению, общей основой которых является создание психологических условий развития воображения педагогов в профессиональной деятельности. И в первую очередь это объясняется тем, что проблема развития педагогического творчества неразрывно связана с проблемой самосовершенствования педагога, его стремления к этому.

Воображение играет значительную роль в деятельности педагога, являясь основой его педагогического мастерства и раскрытия личностного и профессионального потенциала. Именно поэтому первостепенное значение имеет создание условий развития педагогического воображения.

В развитии педагогического воображения огромную роль играет системный подход, который заключается в обеспечении на различных уровнях условий для этого, в том числе воспитание органической потребности к творчеству, стремления к самопознанию, самовоспитанию и самосовершенствованию.

Наше исследование было направлено на выявление психологических условий развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности. В исследовании участвовала выборка педагогов к количестве 5 человек.

В качестве практических методов исследования выступили: методики "Придумай рассказ", "Исследование индивидуальных особенностей воображения", анкета "Особенности деятельности педагога".

Этапы работы:

1) Проведение методики "Придумай рассказ";

2) Проведение методики "Исследование индивидуальных особенностей воображения";

3) Проведение анкетирования.

В результате проведения и обработки полученных данных по методике "Придумай рассказ" можно сказать следующее. 80% имеют средний уровень развития воображения, 20% - высокий.

Обработка данных по методике "Исследование индивидуальных особенностей воображения" позволяет сказать следующее.

Воображение большинства респондентов характеризуется средним уровнем сложности, гибкостью и стереотипностью.

Обработка результатов анкетирования позволяет сделать вывод о том, что опрашиваемые педагоги стремятся к саморазвитию и совершенствованию себя как личности. Следовательно, условия, которые сопутствуют этому процессу, имеют первостепенное значение.

Все полученные данные в целом позволяют сказать о развитии воображения педагогов и стремления их к дальнейшему развитию своих педагогических способностей и достижению педагогического мастерства. Следовательно, первостепенную роль в этом будет создание всех необходимых условий.

Таким образом, поставленная нами гипотеза подтвердилась.

Информация по теме:

Понятие конфликта
Ввиду многообразия видов конфликтов, в первую очередь, необходимо дать такое определение конфликта, которое являлось бы общим для всех его видов. На сегодняшний день в конфликтологической и управленческой литературе существует множество ...

Структурные деформации семьи и подросток
По данным статистики в России на 1 тысячу населения зарегистрировано 6,3 брака и 3,7 разводов. Около половины браков 25-40 летних людей заканчиваются распадом, и в большинстве этих семей имеются дети подросткового возраста. Хотя многие сч ...

Психологические особенности детей 6–7 летнего возраста
Прежде всего необходимо отметить, что это критический, переходный возраст, связывающий между собой два стабильных периода развития ребёнка – дошкольный и младший школьный. Исследования Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина и др. позволяют компл ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта