В ходе теоретического проблемы психологического развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности было выявлено следующее.
Проблема развития воображения педагогов в профессиональной деятельности отражена в трудах многих ученых, занимающихся исследованиями в данной области. Существует множество подходов к ее решению, общей основой которых является создание психологических условий развития воображения педагогов в профессиональной деятельности. И в первую очередь это объясняется тем, что проблема развития педагогического творчества неразрывно связана с проблемой самосовершенствования педагога, его стремления к этому.
Воображение играет значительную роль в деятельности педагога, являясь основой его педагогического мастерства и раскрытия личностного и профессионального потенциала. Именно поэтому первостепенное значение имеет создание условий развития педагогического воображения.
В развитии педагогического воображения огромную роль играет системный подход, который заключается в обеспечении на различных уровнях условий для этого, в том числе воспитание органической потребности к творчеству, стремления к самопознанию, самовоспитанию и самосовершенствованию.
Наше исследование было направлено на выявление психологических условий развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности. В исследовании участвовала выборка педагогов к количестве 5 человек.
В качестве практических методов исследования выступили: методики "Придумай рассказ", "Исследование индивидуальных особенностей воображения", анкета "Особенности деятельности педагога".
Этапы работы:
1) Проведение методики "Придумай рассказ";
2) Проведение методики "Исследование индивидуальных особенностей воображения";
3) Проведение анкетирования.
В результате проведения и обработки полученных данных по методике "Придумай рассказ" можно сказать следующее. 80% имеют средний уровень развития воображения, 20% - высокий.
Обработка данных по методике "Исследование индивидуальных особенностей воображения" позволяет сказать следующее.
Воображение большинства респондентов характеризуется средним уровнем сложности, гибкостью и стереотипностью.
Обработка результатов анкетирования позволяет сделать вывод о том, что опрашиваемые педагоги стремятся к саморазвитию и совершенствованию себя как личности. Следовательно, условия, которые сопутствуют этому процессу, имеют первостепенное значение.
Все полученные данные в целом позволяют сказать о развитии воображения педагогов и стремления их к дальнейшему развитию своих педагогических способностей и достижению педагогического мастерства. Следовательно, первостепенную роль в этом будет создание всех необходимых условий.
Таким образом, поставленная нами гипотеза подтвердилась.
Информация по теме:
Причины конфликтов
У всех конфликтов есть несколько причин, основными из которых являются ограниченность ресурсов, которые надо делить, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, уровне образования и т.п.
Распреде ...
Особенности эмоциональных переживаний в спорте
Спортивная деятельность отличается сильными и яркими эмоциональными переживаниями. Вне эмоций спорт немыслим. Насыщенность спортивных действий сильными чувствами, их эмоциональная увлекательность — это одно из важнейших условий положитель ...
Цель, задачи и этапы терапевтического процесса
Рационально-эмотивная терапия, согласно Эллису, представляет собой «лечение неразумности здравым смыслом».[21] Несмотря на существование других способов контролирования эмоций — за счет электрических и химических процессов, использования ...