Заключение

Психология » Психологические условия развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности » Заключение

В ходе теоретического проблемы психологического развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности было выявлено следующее.

Проблема развития воображения педагогов в профессиональной деятельности отражена в трудах многих ученых, занимающихся исследованиями в данной области. Существует множество подходов к ее решению, общей основой которых является создание психологических условий развития воображения педагогов в профессиональной деятельности. И в первую очередь это объясняется тем, что проблема развития педагогического творчества неразрывно связана с проблемой самосовершенствования педагога, его стремления к этому.

Воображение играет значительную роль в деятельности педагога, являясь основой его педагогического мастерства и раскрытия личностного и профессионального потенциала. Именно поэтому первостепенное значение имеет создание условий развития педагогического воображения.

В развитии педагогического воображения огромную роль играет системный подход, который заключается в обеспечении на различных уровнях условий для этого, в том числе воспитание органической потребности к творчеству, стремления к самопознанию, самовоспитанию и самосовершенствованию.

Наше исследование было направлено на выявление психологических условий развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности. В исследовании участвовала выборка педагогов к количестве 5 человек.

В качестве практических методов исследования выступили: методики "Придумай рассказ", "Исследование индивидуальных особенностей воображения", анкета "Особенности деятельности педагога".

Этапы работы:

1) Проведение методики "Придумай рассказ";

2) Проведение методики "Исследование индивидуальных особенностей воображения";

3) Проведение анкетирования.

В результате проведения и обработки полученных данных по методике "Придумай рассказ" можно сказать следующее. 80% имеют средний уровень развития воображения, 20% - высокий.

Обработка данных по методике "Исследование индивидуальных особенностей воображения" позволяет сказать следующее.

Воображение большинства респондентов характеризуется средним уровнем сложности, гибкостью и стереотипностью.

Обработка результатов анкетирования позволяет сделать вывод о том, что опрашиваемые педагоги стремятся к саморазвитию и совершенствованию себя как личности. Следовательно, условия, которые сопутствуют этому процессу, имеют первостепенное значение.

Все полученные данные в целом позволяют сказать о развитии воображения педагогов и стремления их к дальнейшему развитию своих педагогических способностей и достижению педагогического мастерства. Следовательно, первостепенную роль в этом будет создание всех необходимых условий.

Таким образом, поставленная нами гипотеза подтвердилась.

Информация по теме:

Взаимодействие со сверстниками
Игра со сверстниками дает детям возможность научиться агрессивным реакциям (например, пущенные в ход кулаки или оскорбление). Шумные игры – в которых дети толкаются, догоняют друг друга, дразнятся, пинаются и стараются причинить друг друг ...

Возможности проективных методик
Современные проективные методики, c одной стороны, требуют незначительных временных затрат на проведение, с другой стороны — ориентированы на выявление глубинных переживаний и отношений. Глубинная диагностика с применением проективных мет ...

Принципы работы с детьми
Группа психологов из Петербурга, имеющая большой опыт групповых занятий, считает, что в работе с детьми необходимо опираться на закономерности естественного их развития. Что силой ничего не добиться, можно только разрушить. Не стоит подчи ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта