Игнорирование этих факторов в организации труда обычно приводит к возникновению «психологических» барьеров, межличностным конфликтам и т. п. так, реорганизация коллектива, диктуемая экономическими, технологическими и иными соображениями, может привести к возникновению конфликтов в сфере межличностных отношений. Реализация подобных мероприятий протекает болезненно, если не учитываются социально-психологические особенности сложившегося коллектива и не проводится специальная психологическая подготовка
«Психологические барьеры» иногда возникают также при внедрении новой техники и новых методов труда. Их причиной является столкновение между новыми требованиями, определяемыми новой техникой (или методами), и сложившимися стереотипами совместной деятельности (привычные подходы к решению задач, привычные способы обмена информацией и т. п.).
В связи с развитием рационализаторства и изобретательства перед психологией ставится задача изучения законов и механизмов творчество в различных видах трудовой деятельности.
Определенное участие в решении задачи повышения производительности труда принимают педагогическая, возрастная, дифференциальная, медицинская и некоторые другие психологические дисциплины.
Исследуемые каждой из них закономерности и разрабатываемые на этой основе практические рекомендации могут дать существенный технико-экономический эффект, помогают вскрыть неиспользованные резервы роста производительности труда.
Одновременно – и это не менее важно – использование таких научно обоснованных рекомендаций позволит совершенствовать трудовой процесс так, чтобы обеспечить развитие психологических свойств и возможностей каждого человека, чтобы труд действительно стал его жизненной потребностью.
Информация по теме:
Факты и гипотезы о взаимосвязи самооценки и структурных особенностей личности
Черты личности и самооценка, как элемент самосознания, являются одними из важнейших личностных образований. Согласно структурно-динамической модели самооценки А.В. Захаровой «самооценка включена во множество связей и отношений с другими п ...
Изучение основных свойств внимания младших школьников
Изучение индивидуальных особенностей внимания и их объективная оценка необходимы при решении многих практических задач учебной и трудовой деятельности. В их числе проблемы профориентации и профотбора. Целый ряд профессий предъявляет повыш ...
Психологические особенности детей со специальными возможностями
от рождения до семи лет
Развитие ребенка со специальными возможностями, понимается как сложный процесс, при котором дефект возникает в результате нарушения тех или иных функций, необходимых для нормального психического развития.
Тот или иной тип аномального раз ...