Игнорирование этих факторов в организации труда обычно приводит к возникновению «психологических» барьеров, межличностным конфликтам и т. п. так, реорганизация коллектива, диктуемая экономическими, технологическими и иными соображениями, может привести к возникновению конфликтов в сфере межличностных отношений. Реализация подобных мероприятий протекает болезненно, если не учитываются социально-психологические особенности сложившегося коллектива и не проводится специальная психологическая подготовка
«Психологические барьеры» иногда возникают также при внедрении новой техники и новых методов труда. Их причиной является столкновение между новыми требованиями, определяемыми новой техникой (или методами), и сложившимися стереотипами совместной деятельности (привычные подходы к решению задач, привычные способы обмена информацией и т. п.).
В связи с развитием рационализаторства и изобретательства перед психологией ставится задача изучения законов и механизмов творчество в различных видах трудовой деятельности.
Определенное участие в решении задачи повышения производительности труда принимают педагогическая, возрастная, дифференциальная, медицинская и некоторые другие психологические дисциплины.
Исследуемые каждой из них закономерности и разрабатываемые на этой основе практические рекомендации могут дать существенный технико-экономический эффект, помогают вскрыть неиспользованные резервы роста производительности труда.
Одновременно – и это не менее важно – использование таких научно обоснованных рекомендаций позволит совершенствовать трудовой процесс так, чтобы обеспечить развитие психологических свойств и возможностей каждого человека, чтобы труд действительно стал его жизненной потребностью.
Информация по теме:
Значение воли
Личностный и профессиональный рост всегда связан с волевой деятельностью. Поэтому если человек хочет состояться как профессионал в каком-либо деле, он должен обязательно позаботиться о развитии у себя не только профессиональных способност ...
Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста
Подростковый возраст - период развития детей от 11 - 12 до 15 лет, что соответствует среднему школьному возрасту, возрасту учащихся V - IIX классов. Подростковый возраст называют иначе переходным возрастом, т.к. он характеризуется переход ...
Возникновение и основные этапы развития политической психологии
Возникновение и развитие политической психологии имело свои особенности в разных политических системах. Попробуем проследить наиболее важные этапы этого процесса за рубежом и в нашей стране.
Политико-психологические идеи получили распрос ...