Игнорирование этих факторов в организации труда обычно приводит к возникновению «психологических» барьеров, межличностным конфликтам и т. п. так, реорганизация коллектива, диктуемая экономическими, технологическими и иными соображениями, может привести к возникновению конфликтов в сфере межличностных отношений. Реализация подобных мероприятий протекает болезненно, если не учитываются социально-психологические особенности сложившегося коллектива и не проводится специальная психологическая подготовка
«Психологические барьеры» иногда возникают также при внедрении новой техники и новых методов труда. Их причиной является столкновение между новыми требованиями, определяемыми новой техникой (или методами), и сложившимися стереотипами совместной деятельности (привычные подходы к решению задач, привычные способы обмена информацией и т. п.).
В связи с развитием рационализаторства и изобретательства перед психологией ставится задача изучения законов и механизмов творчество в различных видах трудовой деятельности.
Определенное участие в решении задачи повышения производительности труда принимают педагогическая, возрастная, дифференциальная, медицинская и некоторые другие психологические дисциплины.
Исследуемые каждой из них закономерности и разрабатываемые на этой основе практические рекомендации могут дать существенный технико-экономический эффект, помогают вскрыть неиспользованные резервы роста производительности труда.
Одновременно – и это не менее важно – использование таких научно обоснованных рекомендаций позволит совершенствовать трудовой процесс так, чтобы обеспечить развитие психологических свойств и возможностей каждого человека, чтобы труд действительно стал его жизненной потребностью.
Информация по теме:
Особенности эмоционального развития подростков
О переходном возрасте обычно говорят как о периоде повышенной эмоциональности, что проявляется в лёгкой возбудимости, страстности, частой смене настроения и т. п. Но что же подразумевается под эмоциями? Этой проблемой занимается Г. М. Бре ...
Понятие постпозитивизма
Постпозитивизм – общее название для нескольких школ философии науки, объединённых критическим отношением к эпистемологическим учениям, которые были развиты в рамках неопозитивизма и обосновывали получение объективного знания из опыта. Осн ...
Путь превосхождения себя
Перейдем от уровня кентавра к трансперсональным, надличным диапазонам спектра сознания.
Вместо того, чтобы прямо перейти к обсуждению надличного Я, мне хотелось бы для начала вкратце рассказать о воззрениях Карла Юнга, самого выдающегося ...