Игнорирование этих факторов в организации труда обычно приводит к возникновению «психологических» барьеров, межличностным конфликтам и т. п. так, реорганизация коллектива, диктуемая экономическими, технологическими и иными соображениями, может привести к возникновению конфликтов в сфере межличностных отношений. Реализация подобных мероприятий протекает болезненно, если не учитываются социально-психологические особенности сложившегося коллектива и не проводится специальная психологическая подготовка
«Психологические барьеры» иногда возникают также при внедрении новой техники и новых методов труда. Их причиной является столкновение между новыми требованиями, определяемыми новой техникой (или методами), и сложившимися стереотипами совместной деятельности (привычные подходы к решению задач, привычные способы обмена информацией и т. п.).
В связи с развитием рационализаторства и изобретательства перед психологией ставится задача изучения законов и механизмов творчество в различных видах трудовой деятельности.
Определенное участие в решении задачи повышения производительности труда принимают педагогическая, возрастная, дифференциальная, медицинская и некоторые другие психологические дисциплины.
Исследуемые каждой из них закономерности и разрабатываемые на этой основе практические рекомендации могут дать существенный технико-экономический эффект, помогают вскрыть неиспользованные резервы роста производительности труда.
Одновременно – и это не менее важно – использование таких научно обоснованных рекомендаций позволит совершенствовать трудовой процесс так, чтобы обеспечить развитие психологических свойств и возможностей каждого человека, чтобы труд действительно стал его жизненной потребностью.
Информация по теме:
Другие формы девиаций и их гендерные различия
Особо среди различных гендерных вариантов клинических форм поведенческих девиаций отмечают сексуальные девиации и перверсии. К ним относят приведенные выше гиперролевые разновидности полового поведения (гипермаскулинность и гиперфеминност ...
Перевоспитание отдельных военнослужащих как психолого-педагогическая
проблема
Сложности процесса перевоспитания обусловлены тем, что перевоспитание призвано изменить отрицательные мотивационные установки воина, сформировать потребности в положительном поведении;
практически отсутствуют ранняя педагогическая профил ...
Психологические особенности детей дошкольного
возраста в рамках нормального развития
В отношении начала младенческого периода большинство авторов единодушно отмечают, что он начинается в двухмесячном возрасте (Выготский Л.С., Лисина М.И. и др.) Если исходить из социальной ситуации, реализуемой в процессе становления собст ...