Лицо человека подобно карте неведомой страны. Лоб - это господствующая над местностью возвышенность, порой, как ущельями, изборожденная морщинами. Брови - густые или реденькие лесочки у ее подножия. Нос - словно мыс, выдающийся в море. Глаза - озера, отражающие небо, безмятежно голубое или темное, ночное. Рот - расщелина, ведущая в таинственную глубину…Можете ли вы, взглянув в лицо незнакомца, прочесть его характер, мотивы поступков - тайную книгу пороков и добродетелей? Научиться читать эту карту так же важно, как и уметь ориентироваться в незнакомом месте. В этом может помочь такое учение, как физиогномика. Физиогномика (от греч. φύσις — природа, γνώμων — знающий) — научно не обоснованное учение, ориентированное на определение типа личности человека и его душевных качеств, исходя из анализа характерных особенностей лица и выражения. Считается, что отцом европейской физиогномики является выдающийся философ и ученый древности Аристотель. Он и его ученики доказывали: черты лица, его мимика характеризуют тот или иной тип людей, по ним можно определить характер человека, его интеллект и одаренность.
Аристотель и философы, жившие до него, считали, что лицо – зеркало души, книгой, в которой можно прочесть о сильных и слабых чертах характера. Сократ и Платон умели расшифровывать выражение лица собеседника, Пифагор, по свидетельствам современников, не позволял изучать математику тем студентам, на лицах которых он не видел способностей к абстрактному мышлению. Знаменитые врачи древности Гален и Авл Корнелий Цельс, мыслители Цицерон и Плиний Младший - все они с должным почтением относились к науке чтения лица.
Познание азов данного учения крайне важно не только психологам, педагогам и воспитателям, каждому человеку эта наука поможет ориентироваться в многообразии человеческих взаимоотношений. К сожалению, ей еще не уделяют должного внимания. Искусству чтения лица нужно учиться долго, настойчиво и терпеливо. При этом следует иметь в виду, что все признаки полностью формируются в каждом человеке лишь к 40 годам. В более раннем возрасте можно говорить только о предрасположенности человека к тем или иным чертам характера. Многие ученые посвятили свои труды изучению данной науки. Чтобы более полноценно понять, есть ли все-таки связь между внешностью и характером, рассмотрим точки зрения разных ученых из разных поколений.
Информация по теме:
Теоретические исследования в сфере психокоррекции агрессивного поведения у умственно
отсталых детей подросткового возраста
Коррекционная работа по профилактике агрессивного поведения с подростками имеет свои особенности. На начальных этапах не показаны групповые формы. Не говоря уже о практически неизбежной отрицательной консолидации подростков в группе, инди ...
Типологические свойства и возрастное развитие
Изменения свойств нервной системы с возрастом настолько существенны, что некоторые признаки типологических свойств, очень значимые применительно к взрослым, не могут быть в полной мере действительными, когда речь идет о детях. Возникает в ...
Коррекция импульсивного поведения детей старшего дошкольного возраста с
задержкой психического развития посредством серии релаксационных упражнений
дошкольный задержка психологический импульсивный
В психолого-педагогической литературе описаны разные подходы к организации коррекционной работы с импульсивными детьми. Выбор методов коррекции во многом зависит от причин импульсивного по ...