Физиогномические корреляты характера

Психология » Физиогномические корреляты характера

Лицо человека подобно карте неведомой страны. Лоб - это господствующая над местностью возвышенность, порой, как ущельями, изборожденная морщинами. Брови - густые или реденькие лесочки у ее подножия. Нос - словно мыс, выдающийся в море. Глаза - озера, отражающие небо, безмятежно голубое или темное, ночное. Рот - расщелина, ведущая в таинственную глубину…Можете ли вы, взглянув в лицо незнакомца, прочесть его характер, мотивы поступков - тайную книгу пороков и добродетелей? Научиться читать эту карту так же важно, как и уметь ориентироваться в незнакомом месте. В этом может помочь такое учение, как физиогномика. Физиогномика (от греч. φύσις — природа, γνώμων — знающий) — научно не обоснованное учение, ориентированное на определение типа личности человека и его душевных качеств, исходя из анализа характерных особенностей лица и выражения. Считается, что отцом европейской физиогномики является выдающийся философ и ученый древности Аристотель. Он и его ученики доказывали: черты лица, его мимика характеризуют тот или иной тип людей, по ним можно определить характер человека, его интеллект и одаренность.

Аристотель и философы, жившие до него, считали, что лицо – зеркало души, книгой, в которой можно прочесть о сильных и слабых чертах характера. Сократ и Платон умели расшифровывать выражение лица собеседника, Пифагор, по свидетельствам современников, не позволял изучать математику тем студентам, на лицах которых он не видел способностей к абстрактному мышлению. Знаменитые врачи древности Гален и Авл Корнелий Цельс, мыслители Цицерон и Плиний Младший - все они с должным почтением относились к науке чтения лица.

Познание азов данного учения крайне важно не только психологам, педагогам и воспитателям, каждому человеку эта наука поможет ориентироваться в многообразии человеческих взаимоотношений. К сожалению, ей еще не уделяют должного внимания. Искусству чтения лица нужно учиться долго, настойчиво и терпеливо. При этом следует иметь в виду, что все признаки полностью формируются в каждом человеке лишь к 40 годам. В более раннем возрасте можно говорить только о предрасположенности человека к тем или иным чертам характера. Многие ученые посвятили свои труды изучению данной науки. Чтобы более полноценно понять, есть ли все-таки связь между внешностью и характером, рассмотрим точки зрения разных ученых из разных поколений.

Информация по теме:

Теоретические исследования в сфере психокоррекции агрессивного поведения у умственно отсталых детей подросткового возраста
Коррекционная работа по профилактике агрессивного поведения с подростками имеет свои особенности. На начальных этапах не показаны групповые формы. Не говоря уже о практически неизбежной отрицательной консолидации подростков в группе, инди ...

Типологические свойства и возрастное развитие
Изменения свойств нервной системы с возрастом настолько существенны, что некоторые признаки типологических свойств, очень значимые применительно к взрослым, не могут быть в полной мере действительными, когда речь идет о детях. Возникает в ...

Коррекция импульсивного поведения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством серии релаксационных упражнений
дошкольный задержка психологический импульсивный В психолого-педагогической литературе описаны разные подходы к организации коррекционной работы с импульсивными детьми. Выбор методов коррекции во многом зависит от причин импульсивного по ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта