Ухудшение среды, в которой существует человечество, и резко возросшее число вредных психологических воздействий, привело к расширению распространённости нервно-психических расстройств и тех соматических заболеваний, в механизме которых большую роль играют эмоциональные факторы, то есть болезней по традиции называемых психосоматическими. В последние годы в России, как и во всём мире, увеличивается число исследований, посвящённых проблеме соотношения психического и соматического факторов в генезе различных патологических состояний. Изменение условий жизни в современном мире привело к тому, что центром внимания исследователей стала личность человека, направление исследований от медицины органов перешло к целостной личности.
Изменение социально-психологических характеристик общества (экономический кризис, высокие темпы инфляции, безработица, имущественная поляризация общества) сопровождается ухудшением психического здоровья, нарастанием аддиктивного поведения, то есть стремления к уходу от реальности путём изменения своего психического состояния, и развитием его новых форм
Человек в повседневной жизни стремится к психологическому комфорту в любой ситуации, но это не всегда удаётся, и поэтому он погружается в ту или иную аддикцию или «пагубную привычку».
Нарушение пищевого поведения является одним из проявлений аддиктивного поведения и заслуживает не меньшего внимании, чем курение, алкоголизм, наркомания.
Информация по теме:
Возрастные особенности подросткового возраста
Социальная ситуация развития подросткового возраста представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Ведущей деятельнос ...
Понятие тревоги, тревожности
Прежде чем рассматривать вопросы, связанные с влиянием родительских отношений, обратим внимание на то, что представляет собой тревожность. В психологической науке имеется значительное количество исследований, посвященных анализу различных ...
Зависимость родительских представлений о воспитании от принадлежности к
коллективистскому или индивидуалистическому типу культуры
Родительские представления о воспитании, установки и методы воспитания детей зависят от тех традиций, ценностей, норм и ожиданий, которые свойственны социальной, культурной, национальной и религиозной среде, к которой принадлежит та или и ...