Данное исследование еще раз доказывает, что высшие психические функции, обусловленные работой преимущественно правого полушария являются «базой», основой для формирования и развития высших психических функций, обусловленных работой преимущественно левого полушария у детей 6-7 лет.
Об этом говорил ещё Л.С. Выготский [2]. Именно поэтому при их изначальном недоразвитии и тормозится развитие высших психических функций, обусловленных работой преимущественно левого полушария и возникает дезонтогенез (т.к. при нормальном онтогенезе правшей именно в 6-7 лет интенсивно развиваются как раз высшие психические функции обусловленные работой левого полушария). Для нормального развития ребенка и формирования учебной деятельности необходимо, чтобы функциогенез левого полушария был достаточно высок, обуславливая возможности вербально-логического мышления, произвольности, оречевления всех психических процессов как необходимых компонентов учебной деятельности и школьной успешности [3].
Поэтому необходимо всячески способствовать полноценному и своевременному развитию высших психических функций обусловленных работой преимущественно правого полушария, создавая специальные развивающие программы, осуществляя раннюю диагностику и коррекцию нарушений в развитии именно этих высших психических функций.
Информация по теме:
Роль семьи и детско-родительских отношений в
процессе становления личности ребенка
Развитие личности ребенка, так или иначе, связывается с типом семьи. По мнению Л.Б. Шнейдер Э. Арутюнянц (27) существует 3 варианта семьи традиционная, детоцентрическая, супружеская (демократическая).
Далее рассмотрим влияние системных к ...
Развитие самооценки в младшем школьном возрасте
Ребенок стал школьником. Это приводит к новому распорядку его дня, рождает новые обязанности. Из необходимости каждый день учиться вытекают многие изменения в жизни ребенка. Нужно вовремя встать, ежедневно готовить домашнее задание, прино ...
Роль родителей в жизни подростка
На протяжении всей жизни ребенка родители являются для него значимыми людьми, но по мере приближения к подростковому возрасту соотношение функций родителей и их психологическая значимость для подростка меняются.
По мнению И.С. Кона [2], ...