Заключение

Психология » Сравнительный анализ развития высших психических функций, обусловленных работой правого и левого полушария мозга у детей 6–7 лет » Заключение

Данное исследование еще раз доказывает, что высшие психические функции, обусловленные работой преимущественно правого полушария являются «базой», основой для формирования и развития высших психических функций, обусловленных работой преимущественно левого полушария у детей 6-7 лет.

Об этом говорил ещё Л.С. Выготский [2]. Именно поэтому при их изначальном недоразвитии и тормозится развитие высших психических функций, обусловленных работой преимущественно левого полушария и возникает дезонтогенез (т.к. при нормальном онтогенезе правшей именно в 6-7 лет интенсивно развиваются как раз высшие психические функции обусловленные работой левого полушария). Для нормального развития ребенка и формирования учебной деятельности необходимо, чтобы функциогенез левого полушария был достаточно высок, обуславливая возможности вербально-логического мышления, произвольности, оречевления всех психических процессов как необходимых компонентов учебной деятельности и школьной успешности [3].

Поэтому необходимо всячески способствовать полноценному и своевременному развитию высших психических функций обусловленных работой преимущественно правого полушария, создавая специальные развивающие программы, осуществляя раннюю диагностику и коррекцию нарушений в развитии именно этих высших психических функций.

Информация по теме:

Особенности семейного самосознания
В контексте темы данной работы, представляется необходимым более подробно остановиться на такой характеристике семьи, как семейное самосознание. Т.М. Мишина ввела понятие «образ семьи», или образ «Мы» (Мишина, 1987), — своеобразное семей ...

Возможности развития логического запоминания и успешности обучения у детей подросткового возраста
К среднему школьному возрасту ведущая деятельность перестает соответствовать задачам школьного обучения. Или наоборот - задачи школьного обучения перестают соответствовать ведущей деятельности подростков - межличностному общению. Это не о ...

Различные концепции способностей интеллекта
Как отмечает Грегори (1987 г.), существует парадокс в том, как мы думаем об интеллекте. Те, кто использует специальное знание, часто воспринимаются как интеллектуалы. Однако, те люди, которые преуспевают без специального знания, также счи ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта