Итак, рассмотрев результаты исследований разных авторов, проведенных ими в разные периоды времени, можно сделать вывод:
Основным мотивом вступления в брак и установление брачно-семейных отношений, является любовь, деторождение и ведение общего семейного хозяйства. Этот аспект жизни меняется в соответствии с изменениями социальной жизни общества, что привносит в семейную жизнь свои коррективы. Отношения к семейной жизни меняется в соответствии с изменениями в жизни общества.
В наше время включенность в семью перестала быть необходимым фактором духовного и физического выживания. Личность получила относительную независимость от семьи, изменился характер восприятия семейных отношений. Наиболее значимыми стали не родственные, объективно заданные отношения, а супружеские, основанные на свободном выборе, именно они являются центральными в семье. Что приводит к тому количеству разводов, о которых было написано в введении.
Таким образом, важным фактором сохранения семьи, является удовлетворенность брачно-семейными отношениями, которые складываются в результате соответствия мотивов вступления в брак обоих партнеров и их совместимости.
Удовлетворенность брачно-семейными отношениями зависят от индивидуально-психологических особенностей личности, таких как, ощущение психологической близости, чувство субъективного благополучия, особенности коммуникации в семье, личность субъекта общения.
Информация по теме:
Теоретический подход изучения стресса
Множество конфликтов, сопровождающих нашу жизнь, приводит достаточно часто к дополнительным нервным нагрузкам на человека, к стрессовым ситуациям, к необходимости управлять стрессами.
Некоторые специалисты считают, что стресс – это то да ...
Семейные факторы житейской психологии
С точки зрения обыденного сознания для понимания семейных отношений вполне хватает здравого смысла и «богатого» жизненного опыта. Ю.Б. Гиппенрейтер подчеркивает, что источник житейской психологии — индивидуальный опыт — случаен, интуитиве ...
Структура уровневая характеристика понятийного мышления
Понятийное интуитивное мышление основано на личном опыте ребенка и связано с его возможностью самостоятельно разбираться в материале и самообучаться. Это мышление необходимо как база для усвоения школьных знаний. Благодаря этому типу мышл ...