Ассоциированностью возрастная регрессия и отличается от воспоминания. Воспоминание означает, что взрослый человек вспоминает свое прошлое. Возрастная регрессия – это прошлое в данный момент для человека является настоящим. Регрессия может быть очень далекой – в детские годы пациента, а иногда даже в дородовой период, хотя доказать возраст регрессии очень сложно. Как правило, для создания такой ранней регрессии – в ранний детский возраст – требуется специальное внушение, хотя иногда она происходит спонтанно.
Чаще всего регрессией пользуются для гипноанализа, потому что корень проблемы человека всегда лежит в прошлом, обычно в раннем детстве – до 6 лет. Но нельзя забывать, что детство – источник большого количества положительных эмоций и ресурсных состояний. Поэтому регрессия может использоваться также для поиска внутренних ресурсов.
При возрастной регрессии часто трансформируется поведение пациента в трансе и особенно меняется голос и фразы, которыми пациент говорит. В такой момент мы имеем доступ к пластам памяти, которые в сознательном состоянии не достигаются. Часто этот опыт настолько ошеломляющ, что он самопроизвольно не забывается и поэтому, чтобы пациент забыл травмирующее событие, осознанное при возрастной регрессии, необходима структурированная амнезия, то есть внушение на амнезию со стороны психотерапевта.
Возможно, что регрессия обусловливается так называемым детским характером бессознательного, которое широко открыто окружающему миру, воспринимает его целиком, для которого характерен буквализм, то есть оно не понимает игры слов, их двойных значений, оно все понимает буквально.
15. Искажение времени.
В трансе время идет иначе, чем в бодрствующем состоянии. Подобный эффект течения времени может быть самопроизвольным, и когда пациент открывает глаза, на вопрос, сколько времени он был в трансе, иногда он не может ответить даже приблизительно, увеличивая или уменьшая время своего нахождения в трансе в несколько раз. Чаще сознание пациента уменьшает время. Возможно, это связано с тем, что он погружается в более глубокий транс и перестает осознавать себя, поскольку в данный момент он не слышит голоса психотерапевта, который для него – точка временного отсчета.
16. Иллюзии и галлюцинации.
В бодрствующем состоянии данные феномены возможны при сенсорной депривации, то есть при ограничении потока аффективных импульсов. На фоне гипнотического транса они часто встречаются у абсолютно нормальных людей. Как правило, иллюзии и галлюцинации связаны с внушениями, когда, например, ощущение тепла от солнечного луча на своей коже человек под воздействием соответствующих внушений трансформирует в разлитое тепло, которое приходит к нему от костра. Когда прикладываемая монетка абсолютно нормальной температуры может вызывать ожог, если гипнотизируемому внушили, что она раскалена.
Гипнотизер адресует субъекту сообщение, которое призвано особым образом изменить чувства, мысли и поведение реципиента. Это сообщение называется суггестия.
Доказано, что гипнотические суггестии способны влиять на специфичкеские физиологические реакции, например, физические процессы, управляемые посредством вегетативной нервной системы (ВНС) и, следовательно, неподвластные сознательному контролю. Можно повысить уровень возбуждения человека (учащение сердечного ритма, потоотделения, учащение дыхания и т.д.) с помощью описания какого-либо предстоящего волнующего события. Однако можно воздействовать на реакции более избирательно, например, сфокусироваться на повышении слюноотделения, описывая человеку ощущения, возникающие при сосании лимона или же повлиять на работу желудка, живописуя особо отвратительную и неприятную сцену, которая вызывает у слушателя тошноту.
Психофизиологические эффекты имеют значение для психотерапии и психокоррекции.
С помощью гипноза можно получить информацию из жизни человека, которую он не помнит, или не хочет афишировать, скорректировать состояние организма, особенно непроизвольные его сферы и в определенной степени поведение человека.
Информация по теме:
Модели семейного влияния
Существуют две теоретических подхода, позволяющие прояснить характер причинной зависимости между стилем семейного руководства и детской агрессивностью. Олуэйз (Olweus, 1980) работал над проблемой причинности, используя статический метод, ...
Понятие о психопатии и нарушениях развития у детей
Психопатия – это патологический склад характера, выражающийся в неуравновешенности поведения, плохой приспособляемости к изменчивым условиям внешней среды, неумении подчиняться требованиям, исходящим извне, в повышенной реактивности.[1]
...
Представления старшеклассников о будущей профессии
Проблема профессионального самоопределения, представлений о своем профессиональном «Я» тех, кто завтра выйдет на рынок труда и будет производительной силой общества, является чрезвычайно актуальной.
Процесс окончательного принятия решени ...