Заключение

Психология » Агрессивное поведение в подростковом возрасте » Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что агрессия – это функция организма, сочетающая в себе как биологические, так и социальные факторы. Ведь каждый индивид с самого рождения развивается биологически и психически, а также, параллельно, проходит процесс социализации. Поэтому агрессию стоит рассматривать с комплексной точки зрения. А именно с биологической точки зрения можно проследить агрессивный потенциал человека. Этот потенциал у всех разный, потому что имеют место быть различная генетика, условия развития, особенности гуморальной и нервных систем организма. Но как, в каких формах, человек будет проявлять свой агрессивный потенциал, зависит от общества. Ведь различное воспитание мужчин и женщин обуславливает то, что они выражают агрессию в разных формах.

Что же касается особенностей агрессии в подростковом возрасте, то можно заметить те же тенденции. С одной стороны агрессия проявляется под воздействием гормональной перестройки в пубертатный период. Подросток в данный период обладает большими «запасами энергии», что выражается в лучшей работоспособности и меньшей утомляемости, в резком обострении всех органов чувств. В то же время, данная энергия может быть использована в различных формах, в частности агрессивных. В противном случае может развиться невротическое заболевание. Однако общество определяет как именно подросток будет реализовывать собственную энергию.

Итак, стоит подчеркнуть, что агрессия – это естественный процесс в подростковом возрасте. От него никуда не деться, т.к подросток уже усвоил не только агрессивные паттерны, но ещё и возможность их применения. Однако общество, через свои институты может по-разному корректировать подростковую агрессию. Например, через спортивные и творческие секции, факультативы. Также, в качестве одной из мер профилактики, необходим психологический анализ телевизионных программ на предмет насилия и жестокости.

И последний, но самый важный момент заключается в том, что человек в подростковом возрасте чрезвычайно нуждается в поддержке близких людей. Не нужно думать, что воспитание ребенка оканчивается тем моментом, когда он идет в первый класс. Нужно помочь ребенку адаптироваться к новым для него социальным ролям.

Информация по теме:

История создания IQ тестов
Первым стандартизированные тесты интеллекта разработал Альфред Бине в начале XX века во Франции. Он не пытался создать тест для исследования IQ, он пытался выявить детей, у которых могли возникнуть трудности в школе. Он анализировал спосо ...

Семейные факторы научной психологии
Семейные взаимоотношения являются первоосновой развития человека, и социализации личности. Семья – это первый, и основной социальный институт, в который попадает человек. «Семья — ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форм ...

Особенности психического развития аутичного ребенка
Л.Каннер (1943) описывая аномальных детей, развитие которых резко отличалось от развития детей с известными формами психического дизонтогенеза, указывает на то, что основным для этих детей было «экстремальное одиночество» со стремлением к ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта