Заключение

Психология » Агрессивное поведение в подростковом возрасте » Заключение

Таким образом, можно сделать вывод, что агрессия – это функция организма, сочетающая в себе как биологические, так и социальные факторы. Ведь каждый индивид с самого рождения развивается биологически и психически, а также, параллельно, проходит процесс социализации. Поэтому агрессию стоит рассматривать с комплексной точки зрения. А именно с биологической точки зрения можно проследить агрессивный потенциал человека. Этот потенциал у всех разный, потому что имеют место быть различная генетика, условия развития, особенности гуморальной и нервных систем организма. Но как, в каких формах, человек будет проявлять свой агрессивный потенциал, зависит от общества. Ведь различное воспитание мужчин и женщин обуславливает то, что они выражают агрессию в разных формах.

Что же касается особенностей агрессии в подростковом возрасте, то можно заметить те же тенденции. С одной стороны агрессия проявляется под воздействием гормональной перестройки в пубертатный период. Подросток в данный период обладает большими «запасами энергии», что выражается в лучшей работоспособности и меньшей утомляемости, в резком обострении всех органов чувств. В то же время, данная энергия может быть использована в различных формах, в частности агрессивных. В противном случае может развиться невротическое заболевание. Однако общество определяет как именно подросток будет реализовывать собственную энергию.

Итак, стоит подчеркнуть, что агрессия – это естественный процесс в подростковом возрасте. От него никуда не деться, т.к подросток уже усвоил не только агрессивные паттерны, но ещё и возможность их применения. Однако общество, через свои институты может по-разному корректировать подростковую агрессию. Например, через спортивные и творческие секции, факультативы. Также, в качестве одной из мер профилактики, необходим психологический анализ телевизионных программ на предмет насилия и жестокости.

И последний, но самый важный момент заключается в том, что человек в подростковом возрасте чрезвычайно нуждается в поддержке близких людей. Не нужно думать, что воспитание ребенка оканчивается тем моментом, когда он идет в первый класс. Нужно помочь ребенку адаптироваться к новым для него социальным ролям.

Информация по теме:

Самочувствие личности в группе
Под самочувствием личности в группе понимается то общее психологическое состояние, эмоциональный и моральный настрой, который у нее доминирует в результате длительного пребывания в данной группе. Для того чтобы точнее определить самочувст ...

Современное состояние проблемы РДА
Психопатологический феномен под названием «аутизм» введен Е.Блейлером как «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений» (1920). Несколько позже В.П.Осипов рассматривал аутизм как «разобщенность больных ...

Уникальность и ограничения рационально-эмотивной терапии
По мнению Эллиса, любой из видов психотерапии, включая РЭТ, имеет свои ограничения. Он утверждает, что никого из клиентов, даже при эффективном использовании РЭТ, не удавалось излечить полностью (хотя состояние многих существенно улучшало ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта