Л.М. Семенюк . («Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции») приводит данные о возрастной динамике форм агрессивности. 10-11 летние подростки более склонны к физической агрессии(50% выборки), в то время как 14-15 летние к вербальной (75% группы). Значит ли это, что 10-11 летние подростки агрессивнее других? Мне кажется, что более частое проявление физической агрессии ещё не говорит о том, что уровень агрессивности этих подростков выше, чем у других. В каждом индивиде сочетаются множество особенностей и личностных черт характера. Найти взаимосвязь между этими чертами и особенностями агрессивность не представляется возможным в полном объеме.
В качестве примера: возможно, уровень интеллекта подростка коррелирует с частотой проявления физической агрессии. Но все исследователи, исследуя определенные группы (преступные) утверждают о связи уровня интеллекта и агрессии в целом (чем выше агрессия, тем ниже интеллект). Также можно предположить, что люди с более высоким интеллектом проявляют непрямую и вербальную агрессию.
Но как быть с гендерными различиями? Неужели женщины проявляют агрессию в той же мере, что и мужчины? Чтобы ответить на эти вопросы надо проследить специфику развития и мужчин и женщин. Опять же стоит учесть, как биологические, так и социальные факторы. Следующая глава будет посвящена гендерным различиям в агрессивном поведении.
Информация по теме:
Три вида сбережений и моделирование сберегательного
поведения с использованием психологических переменных
Эмпирическая направленность проявилась в разработанном Дж. Катоной понятии сбережений. Катона обратил внимание на то, что в отличие от экономистов, люди по-другому понимают и подсчитывают сбережения, а также иначе принимают сберегательные ...
Развод как социально-психологический феномен
Проблема развода находится в тесной связи с изменением типа отношений в современной семье: новые модели семьи порождают собственные формы разрыва этих отношений. Если в традиционном браке под разводом понимают разрыв отношений в юридическ ...
Концепция учебной деятельности и взаимосвязь возрастной и педагогической
психологии
Рассматриваемый подход возник в области возрастной психологии в ходе выявления резервов умственного развития младших школьников, а затем стал разрабатываться и в контексте педагогической психологии.
В связи с анализом концепции учебной д ...