Различные определения Я-концепции, понимание Я-концепции разными авторами

Психология » Различие Я-концепций подростков и юношей » Различные определения Я-концепции, понимание Я-концепции разными авторами

Страница 2

У. Джемсом был разработано понятие о самооценке, как отношения успеха к притязанию. Он исходил из того, что в развитом обществе человек имеет возможность выбора целей. Мы может сами устанавливать себе цели, связанные с различными компонентами нашего Я, и оценивать успешность наших жизненных проявлений относительно этих целей. Наша самооценка зависит от того, кем мы хотели бы стать, какое положение хотели бы занять в этом мире; это служит точкой отсчета в оценке нами собственных успехов или неудач. Джемс исходил из предположения, что людям свойственно стремление максимально развить всевозможные грани своего Я, однако ограниченность способностей человека заставляют каждого подходить реалистически - выбирать лишь отдельные аспекты личностного развития и ставить по отношению к ним конечные цели, с достижением которых человек связывает свой жизненный успех. Когда такой выбор сделан, самооценка отсчитывается уже относительно притязаний: она повышается, если они реализуются, и понижается, если человеку не удается их реализовать.

Таким образом, Джемсу принадлежит первая и весьма глубокая концепция личностного Я, рассматриваемого в контексте самопознания. Он выдвинул гипотезу о двойственной природе интегрального Я. Многие его формулировки, касающиеся дескриптивной, оценочной и эмоциональной категориальности Я, предвосхитили развитые впоследствии представления о Я-концепции.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Игра - как ведущий тип деятельности детей среднего возраста
Детям в столь раннем возрасте нужно научиться управлять широким спектром своих эмоций и чувств. Более того, дети должны найти свои собственные способы разрешения противоречий, возникающих в процессе развития. Им нужно научиться действоват ...

Воображение в процессе деятельности педагогов
Воображение в педагогической деятельности выступает как составная часть педагогических способностей. Способности – это индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения д ...

Энергоинформационные рисунки
Любой рисунок, как и любой цвет, оказывает на человека определенное воздействие и несет свою индивидуальную энергию. Здесь все имеет значение: и цветовая гамма рисунка, и само изображение, и даже настроение художника, с которым он работа ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта