Варианты формирования эго-идентичности

Психология » Принятие роли в юношеской группе в зависимости от уровня идентичности » Варианты формирования эго-идентичности

Страница 2

3. Для этапа «моратория» характерно то, что индивид находится в процессе нормативного кризиса самоопределения, выбирая из многочисленных вариантов развития тот единственный, который может считать своим.

В состоянии моратория индивид сдвигается от крайней точки отчета в направлении осознания альтернатив, возможностей выбора. Отличие этого статуса от статуса диффузии состоит в том, что за альтернативами стоит опыт в котором индивид пережил кризис, привлек ресурс для разрешения серии противоречий; на этом этапе человек точно знает между чем он выбирает.

Варианты, из которых индивиду предстоит выбрать идеологию и направление, в котором он будет двигаться, представлены именно как таковые, а не как возникающие случайно и стихийно увлекающие за собой фрагменты. На этом этапе человек взвешивает осознанные альтернативы, пробует социальные роли, старается выбрать устойчивые ориентиры из ряда прожитых, закрепленных в опыте вариантов.

4. На этапе достигнутой, «зрелой идентичности» кризис завершен, индивид перешел от поиска себя к практической самореализации.

— статус людей, прошедших кризис и связавших себя обязательствами вследствие сделанного ими выбора. В результате, они сами выбирают работу и стремятся жить, придерживаясь сформулированных для себя нравственных правил.

Блистательным триумфом эго-идентичности, является состояние, когда индивид приняв решение относительно вектора движения в жизни и выработав стратегию его реализации, конструктивно разрешает противоречие, достигает своей внешней цели, встраивая позитивное новообразование во внутреннюю структуру эго. Это достигнутая идентичность.

Модель формирования идентичности, предложенная Марсиа

Статусы.

Прохождение кризиса идентичности или периода принятия решений.

Обязательства в отношении выбора.

Системы убеждений и ценностей или карьеры.

Предрешенность / преждевременная

нет

есть

Диффузия

нет

нет

Мораторий

В процессе прохождения

В процессе принятия

Достижение идентичности

Пройден

Приняты

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Способности и возраст
Для многих человеческих способностей развитие начинается с рождением человека, и, если человек продолжает заниматься теми видами деятельности, в которых соответствующие способности развиваются, не прекращаются до конца жизни. В процессе ...

Психологическое развитие воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности как психолого-педагогическая проблема
Рассмотрение проблемы психологического развития воображения педагогов в процессе профессиональной деятельности, прежде всего, требует от нас: во-первых, раскрытия понятия "воображение"; во-вторых, рассмотрения роли воображения в ...

Развитие восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Р.Е. Левина, изучая наиболее тяжелые речевые расстройства, выделила и подробно описала такую категорию детей, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. У детей данной группы в большей или меньшей степени ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта