Условия, в которых находятся несовершеннолетние, должны отвечать требованиям уважения достоинства человека. Всем несовершеннолетним разъясняются правила, регулирующие внутренний распорядок исправительного учреждения, цели и методы предоставляемого ухода, дисциплинарные требования и процедуры, иные разрешенные способы получения информации и подачи жалоб, а также все другие необходимые вопросы, позволяющие им в полной мере понять свои права и обязанности в период содержания в исправительном учреждении. Несовершеннолетние должны содержаться только в условиях, которые полностью учитывают их особые потребности, статус и особые требования в соответствии с их возрастом, индивидуальностью, полом и видом правонарушения, а также психическим и физическим состоянием и которые максимально защищают их от вредного влияния и попадания в опасные ситуации.
Таким образом, оптимально подобранные условия, воздействующие на процесс социализации осужденных, пошаговое, последовательное, претворение продуманной управленческой модели, мониторинг результатов на каждом этапе, коррекция действий, согласованность со смежными службами и наблюдением за обучающимися дали положительный эффект. Представляется, что сегодня необходимо изменить сам подход к управлению системой образования в учреждениях УИС. Формирование готовности человека к жизни после отбывания наказания становится основным процессом и объектом наблюдения управленцев.
Социальную работу в пенитенциарных учреждениях следует рассматривать не как часть какой-либо другой работы, а как самостоятельный вид деятельности, предусматривающий защиту интересов и прав наказуемого всеми разрешенными законом способами. Однако при проведении социальной работы необходимо учитывать интересы иных видов деятельности и соотносить ее с определенной режимной, воспитательной, образовательной или иной нагрузкой.
Отсутствие в семье не просто отца, а прежде всего мужчины является важной предпосылкой отклонений в психическом развитии ребенка. Ситуация развода в семье наносит большой вред психическому здоровью ребенка, для которого нет и не может быть развода ни с отцом, ни с матерью. Таким образом, дефицит мужского влияния в ходе взросления подростка существенно затрудняет его развитие, социальную адаптацию, осложняет формирование у него навыков межполового общения, что впоследствии негативно отразится на его социальной и семейной жизни.
На законодательном уровне педагогические понятия "группа риска", "дети, склонные к ПАВ", "несовершеннолетние правонарушители" и т.д. конкретизируются определениями "беспризорный", "безнадзорный", "социально опасное положение". Эти определения становятся критериальными признаками для включения ребёнка и его семьи в систему защиты прав. Таким образом, в профилактической работе произошла смена приоритетов. Наказание и ответственное воздействие на несовершеннолетнего, совершившего противоправные действия, уступили место социально-педагогической работе по выявлению и предвосхищению причин и действий, которые могли бы квалифицироваться как противоправные, антиобщественные.
Таким образом, процесс воспитания (социализации) личности человека (особенно в детстве и отрочестве) часто не соответствует его потребностям, что приводит к формированию психопатологических наклонностей, вредных привычек, которые становятся причиной асоциальных поступков. Соответственно, встаёт педагогическая задача перевоспитания и социализации личностей с отклоняющимся поведением.
Информация по теме:
Особенности мышления детей младшего школьного возраста в норме
Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль.
К моменту поступления в школу у ребенка 6-7 лет уже должно быть сформировано наглядно-действенное мышление, которое является необходимым базисным образованием для раз ...
Цель, задачи и этапы терапевтического процесса
Рационально-эмотивная терапия, согласно Эллису, представляет собой «лечение неразумности здравым смыслом».[21] Несмотря на существование других способов контролирования эмоций — за счет электрических и химических процессов, использования ...
Особенности социализации детей с синдромом Дауна
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психическ ...