Предупредить ошибки в работе с педагогически запущенными детьми поможет:
* конкретность воспитательной работы, чёткость в распределении обязанностей, планирование действий педагогов и школьников, личная ответственность каждого воспитателя;
* координация воспитательной работы, направленной как на детей, так и на их родителей;
* сочетание всех видов планирования (общее, классное, индивидуальное, перспективное, текущее; рабочее) и система контроля за осуществлением плана;
* максимальное привлечение к воспитательной работе (планированию, организации, проведению) самих детей.
Социально-психологическая дезадаптация — характеризует круг нарушений, которые могут возникнуть у ребёнка под влиянием сложных социальных условий, обстоятельств его жизни и развития (фактическое или социальное сиротство, потеря одного или обоих родителей, развод или конфликты в семье, изменение места жительства или привычной обстановки, длительная болезнь, физический недостаток и т.д.).
Таким образом, социальную работу в пенитенциарных учреждениях следует рассматривать не как часть какой-либо другой работы, а как самостоятельный вид деятельности, предусматривающий защиту интересов и прав наказуемого всеми разрешенными законом способами. Однако при проведении социальной работы необходимо учитывать интересы иных видов деятельности и соотносить ее с определенной режимной, воспитательной, образовательной или иной нагрузкой.
Информация по теме:
Формулы самости человека и ее значимость
В свое время американский психолог и социолог Дж. Келли (1895-1967) одним из первых обратил внимание на ментальные процессы (мышление, осознание, суждение и др.), обусловливающие функционирование социального человека. Можно согласиться с ...
Определение понятия «имплицитная теория»
Под имплицитными концепциями в психологи понимают обыденные, ненаучные, житейские, не вполне осознаваемые представления людей о каком-либо явлении или процессе из их повседневной жизни. Впервые понятие имплицитные теории ввели Дж. Брунер ...
Понятие функциональной системы
Понятие функциональной системы, разработанное в физиологии П.К. Анохиным, было более широко и в новом контексте использовано в нейропсихологии в работах А.Р. Лурии и послужило одним из ключевых моментов при разработке теоретических основ ...