Предупредить ошибки в работе с педагогически запущенными детьми поможет:
* конкретность воспитательной работы, чёткость в распределении обязанностей, планирование действий педагогов и школьников, личная ответственность каждого воспитателя;
* координация воспитательной работы, направленной как на детей, так и на их родителей;
* сочетание всех видов планирования (общее, классное, индивидуальное, перспективное, текущее; рабочее) и система контроля за осуществлением плана;
* максимальное привлечение к воспитательной работе (планированию, организации, проведению) самих детей.
Социально-психологическая дезадаптация — характеризует круг нарушений, которые могут возникнуть у ребёнка под влиянием сложных социальных условий, обстоятельств его жизни и развития (фактическое или социальное сиротство, потеря одного или обоих родителей, развод или конфликты в семье, изменение места жительства или привычной обстановки, длительная болезнь, физический недостаток и т.д.).
Таким образом, социальную работу в пенитенциарных учреждениях следует рассматривать не как часть какой-либо другой работы, а как самостоятельный вид деятельности, предусматривающий защиту интересов и прав наказуемого всеми разрешенными законом способами. Однако при проведении социальной работы необходимо учитывать интересы иных видов деятельности и соотносить ее с определенной режимной, воспитательной, образовательной или иной нагрузкой.
Информация по теме:
Сущность воинского коллектива и его ценностно-ориентационное единство
Несмотря на то, что термин " ценностно-ориентационное единство " имеет достаточно древнее происхождение, он широко используется в войсковой практике, в научных и художественных источниках. Разные авторы неоднозначно толкуют это ...
Современное состояние проблемы РДА
Психопатологический феномен под названием «аутизм» введен Е.Блейлером как «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений» (1920). Несколько позже В.П.Осипов рассматривал аутизм как «разобщенность больных ...
Понятие конфликта и его описание
В самом общем виде, как уже было сказано ранее, конфликт – это такая специфическая организованность деятельности, в которой противоречие удерживается в процессе его разрешения.
Также подходит такая трактовка конфликта, как то «специальна ...