Психолого-педагогические проблемы социальной адаптации несовершеннолетних осужденных в МЛС

Психология » Подростки из неполных семей в МЛС » Психолого-педагогические проблемы социальной адаптации несовершеннолетних осужденных в МЛС

Страница 3

— развитие и укрепление социально-полезных связей между заключенными и внешним миром;

— повышение и развитие социального статуса заключенного по месту предварительного заключения или отбытия наказания, помощь в установлении социально-позитивных горизонтальных связей с другими лицами, помощи в изменении социального статуса;

— помощь в построении такого типа горизонтальных и вертикальных отношений, которые, с одной стороны, соответствовали бы целям предварительного заключений под стражу или исполнения уголовного наказания, а с другой — влекли бы наименьшие физиологические, психологические, этические и социальные издержки для наказуемого;

— содействие в обеспечении приемлемых социально-бытовых условий предварительного заключения и отбытия наказания;

— помощь в социальном развитии заключенного, включая повышение его социальной культуры, развитие социальных потребностей, изменение нормативно-ценностной ориентации, повышение уровня социального самоконтроля;

— содействие заключенным в получении помощи специалистов, в частности в области психологии, психиатрии и т.д.;

— организация и обеспечение социальной защиты тех категорий заключенных, которые нуждаются в ней (пенсионеры, инвалиды и т. д.);

— помощь заключенным в поиске социально приемлемой для них среды, точки социального интереса (работа, семья, религия, искусство и т. д.);

— помощь в разрешении и изображении конфликтных ситуаций;

— социальное развитие и прогноз развития учреждения;

— содействие социально-правовой защищенности персонала.

Этот перечень свидетельствует о том, что некоторые задачи свойственны только социальной работе, другие являются пограничными между социальной работой и оперативной деятельностью, воспитательной и образовательной работой, психологией и психиатрией.

Основными документами, в которых изложены правила, касающиеся условий содержания несовершеннолетних, являются "Минимальные стандартные правила обращения с заключенными", "Европейские тюремные правила", "Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы", "Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних" (Пекинские правила), ключевая идея которых заключается в том, что несовершеннолетним в исправительных учреждениях должен быть обеспечен уход, защита и вся необходимая помощь — социальная, психологическая, медицинская, физическая, а также помощь в области образования и профессиональной подготовки, которые им помогут потребоваться с учетом их возраста, пола и личности, а также интересов их полноценного развития. Условия содержания несовершеннолетних в исправительных заведениях очень важны для сохранения здоровья, достоинства и обеспечения безопасности.

В этих документах обращается внимание на необходимость строгого учета всех несовершеннолетних, которые прибывают в учреждение. Администрации предписывается позаботится о том, чтобы уведомить родителей или опекунов о месте нахождения несовершеннолетнего.

Социальная работа в воспитательных колониях для несовершеннолетних является инструментом сохранения социально-полезных связей.

При изучении детского коллектива, позиции каждого ребёнка полезные сведения может дать метод социометрии. Однако необходимо иметь в виду, что это констатирующий, диагностический метод, который выявляет какую-то особенность отдельного ребёнка или коллектива, но не играет активной педагогической роли.

Глубокое и разностороннее изучение школьников, сопоставление полученных результатов позволит наиболее правильно понять каждого из них и выбрать наиболее действенные формы и методы индивидуального подхода.

Работа школы с педагогически запущенными детьми — это процесс, который должен отвечать определённым требованиям:

* единство целевых установок в деятельности всех участников процесса, связь целей, задач перевоспитания с содержанием, средствами и методами воздействия на подростка;

* целесообразность перевоспитания в конкретных условиях (обоснованность, необходимость, эффективность педагогических мер);

* единство действий школы, семьи и общественности, координация работы наставников, сотрудников комиссии по делам несовершеннолетних и других воспитательных учреждений.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Понятие о внутриличностных конфликтах. Взгляды отечественных и зарубежных ученых на проблему внутриличностных конфликтов
Личность является предельным субъектом (оппонентом) конфликта. В этом качестве она образует одну из его сторон. Но кроме этого каждый человек является самостоятельными генератором конфликта, внутри которого он и развертывается. Другими сл ...

Гештальт-психологическая теория интеллекта
Одна из первых попыток построения объяснительной модели интеллекта была представлена в гештальт-психологии, в рамках которой природа интеллекта трактовалась в контексте проблемы организации феноменального поля сознания. Предпосылки такого ...

Проблемы межличностного общения в традициях бихевиористской ориентации
Бихевиоризм родился не как обыкновенное продолжение определенного направления в науке, хоть именно так представляют свою историю бихевиористы. Бихевиоризм изначально призван решать конкретные проблемы американской жизни, о чем свидетельст ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта