Социально-психологические особенности исполнения наказания в отношении несовершеннолетних осужденных в МЛС

Психология » Подростки из неполных семей в МЛС » Социально-психологические особенности исполнения наказания в отношении несовершеннолетних осужденных в МЛС

Страница 9

Несовершеннолетние должны содержаться только в условиях, которые полностью учитывают их особые потребности, статус и особые требования в соответствии с их возрастом, индивидуальностью, полом и видом правонарушения, а также психическим и физическим состоянием и которые максимально защищают их от вредного влияния и попадания в опасные ситуации.

1.2 Психологический анализ факторов социальной изоляции, оказывающих влияние на социальную адаптацию несовершеннолетних осужденных в условиях лишения свободы

Уровень развития социального организма определяется ролью, которую играет в нем социальная работа, и статусом, который имеет социальный работник. В развитых социальных системах политические и административные деятели обращаются за помощью к социальному работнику каждый раз, когда стоящая перед ними проблема не может быть эффективно разрешена политическими или административными методами, но может стать предметом воздействия технологий социальной работы. Исходя изданного критерия, можно сказать, что социальная работа в пенитенциарных учреждениях России сегодня находится еще только в начальной стадии развития. В зависимости от объекта социальной работы, его состояния, характера разрешаемой задачи и политико-социального заказа приоритетными могут быть различные элементы социальной работы: социальное исследование, социальная защита, социальное обучение и развитием (социальная педагогика), развитие инфраструктуры социальной работы, социальное прогнозирование и планирование и т. д.

Реальные условия социальной среды, негативно влияющие на развитие

Ø Значительная изолированность от внешнего мира, способствующая формированию безразличия, а в ряде случаев — агрессивного неприятия окружающего мира

Ø Изолированность от значительной части внешнего мира, провоцирующая озлобленность и недоверие к окружающим

Ø Изолированность от значительной части внешнего мира, жесткая регламентация жизни, недостаток свободного времени и возможностей для самореализации, безразличное отношение к жизни, преобладание внутренне не осмысленных негативных оценок [24,c.141].

Ø Направленность образовательных программ на их нейтрализацию, компенсацию и позитивное преобразование

Ø Включение осужденных в образовательную деятельность, реализующую "эффект сопричастности" окружающему миру и социуму.

Ø Создание в учебном процессе атмосферы глубокого базисного доверия педагогу.

Для учреждений пенитенциарной системы очень важно то, что у отбывающих наказание формирование позиции "быть", кроме реальной ответственности за свои действия, внутренней уверенности в сделанных им выборах в любых сферах поведения и деятельности, означает открытие "окна в мир", в которое осужденный в будущем должен быть готов выйти на равных с остальными людьми, живущими в этом мире.

Такая позиция, во-первых, предполагает необходимость формирования у обучающихся заключенных стратегий "взвешенного" мышления, основанных на постепенном наращивании жизненной мудрости, опыта чужих и собственных ошибок. Во-вторых, эта позиция предполагает наращивание такого психологического механизма регуляции поведения, как рефлексия, обеспечивающая человеку позитивное "раздвоение" (я — исполнитель, я — контролер) и дающая возможность взглянуть на себя со стороны, чтобы адекватно и реалистично вести себя в различных жизненных ситуациях. Все это формируется на основе понимания, что любая неадекватность и нереалистичность прогнозирования приводят к неудачам и жизненным кризисам.

Если позиция "быть" означает реальный "прорыв" в окружающий мир и участие во всем, что в нем происходит, на паритетных началах с другими людьми, то позиция "уметь" означает прежде всего стремление реально обеспечить себе позицию "быть". Человек действительно может стать полноценным членом сообщества взрослых людей, реализующих свои жизненные планы и идеалы, если он будет уметь это делать. При этом "уметь" относится ко всем сферам жизни человека и в основе этой позиции

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Информация по теме:

Структурно-уровневая теория интеллекта
Целый ряд существенных положений относительно природы интеллектуальных возможностей человека сформулирован в рамках теории интеллекта, разработанной под руководством Б. Ананьева [19]. В качестве исходной выступала идея о том, что интеллек ...

Операциональная теория интеллекта
Согласно Ж. Пиаже [17], интеллект - это наиболее совершенная форма адаптации организма к среде, представляющая собой единство процесса ассимиляции (воспроизведение элементов среды в психике субъекта в виде когнитивных психических схем) и ...

Понятие конфликта
Ввиду многообразия видов конфликтов, в первую очередь, необходимо дать такое определение конфликта, которое являлось бы общим для всех его видов. На сегодняшний день в конфликтологической и управленческой литературе существует множество ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта