Социально-психологические особенности исполнения наказания в отношении несовершеннолетних осужденных в МЛС

Психология » Подростки из неполных семей в МЛС » Социально-психологические особенности исполнения наказания в отношении несовершеннолетних осужденных в МЛС

Страница 10

Современные тенденции пенитенциарной педагогики связаны с разработкой методики воздействия на осужденных, гуманизацией этого процесса, специальной подготовкой кадров для исправительных учреждений (педагогов, психологов, воспитателей, медиков), привлечением общественных организаций, в том числе благотворительных, правозащитных, религиозных и других, для решения одной их основных задач УИС - исправления осужденных.

Многие образовательные учреждения при отсутствии технологии педагогического управления социализацией осуществляют эту работу порой на интуитивном уровне.

Теоретические научные разработки не дают готовых рецептов, каждое образовательное учреждение работает в вопросе социальной адаптации осужденных в своих условиях и может оказать содействие социализации, если соответствующим образом организует и структурирует методические, управленческие, кадровые и другие ресурсы.

Педагогическая работа в данном — случае располагает разнообразием социальных связей, благоприятной атмосферой для самопознания и самовоспитания.

Во-первых, воспитание в образовательных учреждениях определяет то, как человек осваивает социальные нормы поведения, а не антисоциальные нормативно-ценностные установки и поведенческие сценарии.

Во-вторых, здесь могут быть организованы все ведущие виды деятельности (коммуникативная, спортивная, трудовая, познавательная, эстетическая, образовательная и т. д.), а также является нормой постоянный анализ проделанного и самоанализ. И, наконец, система образования имеет некоторые возможности предотвратить столкновение человека с теми или иными опасностями стихийной социализации, минимизировать и отчасти корректировать последствия случившихся столкновений, та есть уменьшить риск превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации.

Особенность пенитенциарной социальной работы заключается в том, что она больше, чем все другие направления социальной работы в обществе, изолирована от этого общества и регулируется уголовным и уголовно-исполнительным законодательством РФ, тогда как все другие направления социальной работы опираются в основном на гражданское и административное право [14,c165.]

Формирование педагогических технологий в колониях должно проходить с учетом не только общих специфических условий их деятельности, но и особенностей и сложившихся традиций каждой отдельно взятой колонии. Потому создание универсальных пенитенциарных методик, одинаково приемлемых для всех без исключения учреждений в масштабах страны, вряд ли целесообразно. Возможен, на наш взгляд, лишь перенос отдельных элементов таких технологий в условия конкретной колонии, что должен определять каждый педагогический коллектив в отдельности, исходя из сложившейся специфики своей работы и особенностей контингента учащихся.

Эффективный учебно-воспитательный процесс в современной колонии невозможен без создания необходимой материально-технической базы. К сожалению, в последнее десятилетие прошлого века, а также в первые годы нынешнего в большинстве колоний из-за отсутствия финансирования материально-техническая база морально и физически устарела либо не была создана вовсе. И эта проблема не должна оставаться без внимания.

Прежде чем приступить к моделированию управляемого процесса социализации, необходимо выявить положительные тенденции и подходы, обеспечивающие его успешный ход, такие, как создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации осужденного на положительные поступки; создание условий для самоопределения каждого через выявление его интересов и способностей, помощь в выборе путей самопознания; построение гуманных отношений в коллективе; организация социально значимой деятельности, включение учащихся в различные сферы деятельности, создание условий для поиска полезных дел; развитие ценностных ориентации, превращение обобщенного социального опыта во внутренний мотив, побуждающий к социально ценной деятельности.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Информация по теме:

Теория личности А. Маслоу
До Маслоу психологи сосредотачивались на детальном анализе отдельных событий, пренебрегая тем, что пытались понять, а именно человека в целом. Для него же человеческий организм всегда ведет себя как единое целое, и то, что случается в как ...

Причины возникновения стресса
Перечень причин стрессов огромен. В качестве стрессогенов могут выступать и международные конфликты, и нестабильность политической обстановки в стране, и социально-экономические кризисы. Кроме этого причиной стресса могут стать: перегрузк ...

Выводы
Данная работа была направлена на изучение связи статуса идентичности юноши с принятием роли в группе сверстников. В результате проведенного исследования мы смогли получить результаты относительно трех, из четырех обозначенных, статусов и ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта