Р. и Д. Байярд говоря в этой связи следующее: «Обязательно убедитесь, что вы (взрослые) предоставили ребенку права, эквивалентные тем, которые желаете иметь сами, так, чтобы у вас могли быть действительно равные отношения».
Основные тезисы теоретической части работы:
- самооценка, как структурная составляющая самосознания человека не является врожденной, но проходит некоторый путь формирования и развития;
- самооценка делится на адекватную, неадекватную, структурированную, неструктурированную;
- периодом формирования самооценки в психологической литературе считается подростковый возраст;
- формирование самооценки во многом зависит от того, какие отношения складываются у подростка с окружающим миром;
- отношения между взрослым и ребенком могут быть способствующими (ресурсными для ребенка) развитию адекватной и структурированной самооценки и не способствующими;
- отношения, которые являются для подростка ресурсом в приобретении способа структурирования самооценки – «сотрудничество».
Информация по теме:
Лишняя хромосома Y как причина антисоциальности
Кариотип 47, XYY проявляется только у мужчин. Характерные признаки людей, обладающих дополнительной Y - хромосомой высокий рост. При этом ускорение роста начинается в достаточно раннем возрасте и продолжается весьма долго.
Частота данног ...
Рисование страхов
Рисование – это творческий акт, позволяющий детям ощущать радость свершений, свою способность действовать, быть самими собой, выражать свободно свои чувства и переживания, мечты и надежды. Рисование, как и игра, это не только отражение в ...
Особенности социализации детей с синдромом Дауна
Цель коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна – их социальная адаптация, приспособление к жизни и возможная интеграция в общество. Необходимо, используя все познавательные способности детей, и, учитывая специфику развития психическ ...