Р. и Д. Байярд говоря в этой связи следующее: «Обязательно убедитесь, что вы (взрослые) предоставили ребенку права, эквивалентные тем, которые желаете иметь сами, так, чтобы у вас могли быть действительно равные отношения».
Основные тезисы теоретической части работы:
- самооценка, как структурная составляющая самосознания человека не является врожденной, но проходит некоторый путь формирования и развития;
- самооценка делится на адекватную, неадекватную, структурированную, неструктурированную;
- периодом формирования самооценки в психологической литературе считается подростковый возраст;
- формирование самооценки во многом зависит от того, какие отношения складываются у подростка с окружающим миром;
- отношения между взрослым и ребенком могут быть способствующими (ресурсными для ребенка) развитию адекватной и структурированной самооценки и не способствующими;
- отношения, которые являются для подростка ресурсом в приобретении способа структурирования самооценки – «сотрудничество».
Информация по теме:
Функционализм
У истоков это направления, ставшего в начале XX века одним из господствующих в американской психологии, стоял австрийский психолог Франц Брентано.
Ф. Брентано (1838-1917) начал свою деятельность в качестве католического священника, остав ...
Интервью, как основной метод консультирования
психологическое консультирование инсайт интервью
Основным методом консультирования является интервью, в структуре которого выделяют следующие стадии, которые представлены в таблице 2.
Таблица 2. Стадии основного метода консультирования ...
Содержание понятия характер
Попытки исследовать характер предпринимались еще в незапамятные времена. Было сформировано самостоятельное учение о характере - характерология, которое имеет длительную историю своего развития. Важнейшими проблемами этого учения на протяж ...