Р. и Д. Байярд говоря в этой связи следующее: «Обязательно убедитесь, что вы (взрослые) предоставили ребенку права, эквивалентные тем, которые желаете иметь сами, так, чтобы у вас могли быть действительно равные отношения».
Основные тезисы теоретической части работы:
- самооценка, как структурная составляющая самосознания человека не является врожденной, но проходит некоторый путь формирования и развития;
- самооценка делится на адекватную, неадекватную, структурированную, неструктурированную;
- периодом формирования самооценки в психологической литературе считается подростковый возраст;
- формирование самооценки во многом зависит от того, какие отношения складываются у подростка с окружающим миром;
- отношения между взрослым и ребенком могут быть способствующими (ресурсными для ребенка) развитию адекватной и структурированной самооценки и не способствующими;
- отношения, которые являются для подростка ресурсом в приобретении способа структурирования самооценки – «сотрудничество».
Информация по теме:
Опасность стрессов для здоровья
Неблагоприятному влиянию стресса на здоровье могут способствовать:
1. безысходность или неопределенность ситуации, к которой трудно приспособиться (стихийные бедствия и войны, потеря близких людей);
2. высокая интенсивность или продолжи ...
Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста с нарушенным
слухом
Способы коммуникации являются важным аспектом исследования межличностных отношений неслышащих индивидов. Смысловой, ценностный, эмоциональный обмен, составляющий суть межличностных отношений, реально осуществляется между слабослышащими и ...
Генезис имплицитных теорий
Сформированный на ранних стадиях онтогенеза образ мира представляет собой неразделимо слитый сгусток смыслов, которые постепенно дифференцируются в соответствии с логикой категоризации. В процессе совершенствования восприятия индивид усва ...