Р. и Д. Байярд говоря в этой связи следующее: «Обязательно убедитесь, что вы (взрослые) предоставили ребенку права, эквивалентные тем, которые желаете иметь сами, так, чтобы у вас могли быть действительно равные отношения».
Основные тезисы теоретической части работы:
- самооценка, как структурная составляющая самосознания человека не является врожденной, но проходит некоторый путь формирования и развития;
- самооценка делится на адекватную, неадекватную, структурированную, неструктурированную;
- периодом формирования самооценки в психологической литературе считается подростковый возраст;
- формирование самооценки во многом зависит от того, какие отношения складываются у подростка с окружающим миром;
- отношения между взрослым и ребенком могут быть способствующими (ресурсными для ребенка) развитию адекватной и структурированной самооценки и не способствующими;
- отношения, которые являются для подростка ресурсом в приобретении способа структурирования самооценки – «сотрудничество».
Информация по теме:
Социально-психологические характеристики обращений и
обращающихся на “ТД”
Тематика обращений на “ТД” очень разнообразна. Позвонивший на “ТД” может предъявить любую проблему, но во всем мире люди обращаются с одним и тем же. Проблемы не зависят ни от образования, ни от страны, ни от климата, ни от материального ...
Влияние семейных факторов научной
психологии на развитие личности ребенка
С точки зрения семейных факторов научной психологии существует два пути развития личности ребенка: отрицательное развитие (задержка в развитии) и положительное, т.е. развитие полноценной личности ребенка.
Наука о психическом развитии реб ...
Роль самосознания в процессе профессионального самоопределения
Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентации, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Личностное самоопределение че ...