Таким образом, мы поняли, что на формирование жизненной перспективы и уровня развитости потребности в самореализации влияет, главным образом, семья. В любой семье подросток проходит социализацию, характер и результаты которой определяются ее объективными характеристиками (составом, уровнем образования, социальным статусом, материальными условиями), ценностными установками (просоциальными, асоциальными), стилем жизни и взаимоотношений членов семьи, важность которой не может быть восполнена другими институтами социализации. Поэтому, для нас очень важным оказывается, чтобы подросток рос в социально благополучной семье.
Все вышеуказанные черты и особенности данных подростков мы проверили с помощью описанных ранее нами методик. В результате исследования выдвинутая нами гипотеза частично подтвердилась. А именно: первая гипотеза о степени развития потребности в самореализации у подростков из социально неблагополучных семей имеет низкий уровень развития. Вторая же гипотеза подтвердилась полностью: жизненная перспектива респондентов представленной группы слабо структурирована, четко не определена. Отсутствие умения построения картины будущего во взаимосвязи с настоящим не осознается данными подростками. Мы считаем, что для социально неблагополучных эта проблема не является актуальной, у них пока не сложилось четкого представления о том, каким образом, какими способами можно достичь желаемого. У последних, связь времен отсутствует, "настоящее", как это ни парадоксально, тянется из прошлого, не представляет для подростков особой ценности. Не говоря уже о "будущем", которое представляется им мало оптимистичным, не предвещающем ничего хорошего. Поэтому у таких подростков и степень развития потребности в самореализации является очень низкой. Данные ребята просто существуют, не видят возможности своего благоприятного будущего в силу огромного негативного влияния семьи, ощущения состояния собственной беспомощности, неверия в свой личностный потенциал, внутренние силы.
Информация по теме:
Межличностный конфликт
Межличностный конфликт - открытое столкновение взаимодействующих субъектов на основе возникших противоречий, выступающих в виде противоположных целей, не совместимых в какой-то конкретной ситуации.
В межличностных конфликтах субъекты про ...
Воображение как психический процесс
Отражение человеком мира есть
активный,
творческий процесс. Это означает, что воспринимаемые предметы и явления, пережитые чувства не только отражаются в мозгу человека, но и перестраиваются в различные комбинации.
«Представьте себе, «в ...
Понятие синергетики, ее значение для развития
теории научного познания
Синергетика – одно из ведущих направлений современной науки, репрезентирующее собой естественнонаучный вектор развития теории нелинейных динамик в современной культуре. Представлено такими исследователями, как Г. Хакен, Г. Николис, Пригож ...