Заключение

Психология » Особенности жизненной перспективы и мотивации к самореализации у подростков из социально неблагополучных семей » Заключение

Таким образом, мы поняли, что на формирование жизненной перспективы и уровня развитости потребности в самореализации влияет, главным образом, семья. В любой семье подросток проходит социализацию, характер и результаты которой определяются ее объективными характеристиками (составом, уровнем образования, социальным статусом, материальными условиями), ценностными установками (просоциальными, асоциальными), стилем жизни и взаимоотношений членов семьи, важность которой не может быть восполнена другими институтами социализации. Поэтому, для нас очень важным оказывается, чтобы подросток рос в социально благополучной семье.

Все вышеуказанные черты и особенности данных подростков мы проверили с помощью описанных ранее нами методик. В результате исследования выдвинутая нами гипотеза частично подтвердилась. А именно: первая гипотеза о степени развития потребности в самореализации у подростков из социально неблагополучных семей имеет низкий уровень развития. Вторая же гипотеза подтвердилась полностью: жизненная перспектива респондентов представленной группы слабо структурирована, четко не определена. Отсутствие умения построения картины будущего во взаимосвязи с настоящим не осознается данными подростками. Мы считаем, что для социально неблагополучных эта проблема не является актуальной, у них пока не сложилось четкого представления о том, каким образом, какими способами можно достичь желаемого. У последних, связь времен отсутствует, "настоящее", как это ни парадоксально, тянется из прошлого, не представляет для подростков особой ценности. Не говоря уже о "будущем", которое представляется им мало оптимистичным, не предвещающем ничего хорошего. Поэтому у таких подростков и степень развития потребности в самореализации является очень низкой. Данные ребята просто существуют, не видят возможности своего благоприятного будущего в силу огромного негативного влияния семьи, ощущения состояния собственной беспомощности, неверия в свой личностный потенциал, внутренние силы.

Информация по теме:

Особенности эмоционального развития подростков
О переходном возрасте обычно говорят как о периоде повышенной эмоциональности, что проявляется в лёгкой возбудимости, страстности, частой смене настроения и т. п. Но что же подразумевается под эмоциями? Этой проблемой занимается Г. М. Бре ...

Психоаналитическая теория личности
Разработанная З. Фрейдом психоаналитическая теория личности, которая достаточно популярна в Западных странах, относится к типу психодинамических, неэкспериментальных, охватывающих всю жизнь человека и использующих для описания его личност ...

Самоопределение
Самоопределение важный этап саморазвития человека. Под тем как мы понимаем «себя» кроется наш уровень развития. "Кто я?" Этот вопрос, волновавший человечество, вероятно, еще на заре цивилизации, и сегодня продолжает оставаться ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта