Различные параметры внимания: устойчивость, переключаемость, распределение тесно связаны с индивидуальными особенностями нервной системы, способностями человека, опытом работы. Лица с сильной нервной системой обладающие выносливостью нервных клеток, имеют способность длительно удерживать интенсивное внимание. Т.е. кто обладает подвижными нервными процессами, без труда переключает свое внимание с одних объектов на другие. Побочные раздражители для лиц с сильной нервной системой , являются стимулирующим фактором для повышенного внимания к основному виду деятельности.
Внимание связанно с индивидуально-типологическими особенностями, как интроверсия и экстраверсия. При выполнении какой-либо работы экстраверты, в силу их большей подвижности, делают чаще установку на скорость выполнения. Это отрицательно сказывается на точность выполнения задания. (Станиславский, 1951)
Различна и переключаемость внимания у интровертов и экстравертов. Она более легко дается экстравертам, это связанно с предрасположенностью реагирования на внешние обстоятельства. Сосредоточение- первая буква в алфавите успеха. Внимание и концентрация мысли есть причина всякого успеха. Посторонние мысли нередко ведут за собой лишние и неточные движения, закрепляясь при повторении , образуют неправильное исполнение, не имеющую художественной ценности. Напряженное, концентрированное внимание представляет собой тяжелый умственный труд, истощающий нервные клетки головного мозга, ведущие в данный момент работу, в результате чего в них возникают тормозные процессы и процесс возбуждения переходит на другие участки мозга. Для того чтобы этого не произошло методисты рекомендуют ограничить время занятий. Внимание очень тесно связанно с контролем действия, которое становится собственно вниманием тогда, когда достигает уровня автоматизации действий.
Информация по теме:
Потеря интереса как показатель отчуждения от образования у подростков
Одним из важнейших моментов, раскрывающих психологическую сущность отношения подростков к учению (любит ли данный школьник учиться, старательно или небрежно он относится к своим школьным обязанностям и пр.), является та совокупность мотив ...
Проблемы возрастной периодизации психического развития
Современная отечественная психологическая наука решает проблему развития психики, считая человека существом биосоциальным, рассматривая действия двух факторов в единстве, исходя из материалистического понимания психики как свойства мозга, ...
Проблема проявления импульсивного поведения детей дошкольного возраста в
онтогенезе
Проблема импульсивного поведения остается актуальной на протяжении всего существования человечества в связи с его распространенностью и дестабилизирующим влиянием в детском возрасте.
Рассмотрим несколько определений понятия «поведение». ...