Значение внимания

Психология » Ментальный тренинг для усовершенствования мастерства вокалистов » Значение внимания

Различные параметры внимания: устойчивость, переключаемость, распределение тесно связаны с индивидуальными особенностями нервной системы, способностями человека, опытом работы. Лица с сильной нервной системой обладающие выносливостью нервных клеток, имеют способность длительно удерживать интенсивное внимание. Т.е. кто обладает подвижными нервными процессами, без труда переключает свое внимание с одних объектов на другие. Побочные раздражители для лиц с сильной нервной системой , являются стимулирующим фактором для повышенного внимания к основному виду деятельности.

Внимание связанно с индивидуально-типологическими особенностями, как интроверсия и экстраверсия. При выполнении какой-либо работы экстраверты, в силу их большей подвижности, делают чаще установку на скорость выполнения. Это отрицательно сказывается на точность выполнения задания. (Станиславский, 1951)

Различна и переключаемость внимания у интровертов и экстравертов. Она более легко дается экстравертам, это связанно с предрасположенностью реагирования на внешние обстоятельства. Сосредоточение- первая буква в алфавите успеха. Внимание и концентрация мысли есть причина всякого успеха. Посторонние мысли нередко ведут за собой лишние и неточные движения, закрепляясь при повторении , образуют неправильное исполнение, не имеющую художественной ценности. Напряженное, концентрированное внимание представляет собой тяжелый умственный труд, истощающий нервные клетки головного мозга, ведущие в данный момент работу, в результате чего в них возникают тормозные процессы и процесс возбуждения переходит на другие участки мозга. Для того чтобы этого не произошло методисты рекомендуют ограничить время занятий. Внимание очень тесно связанно с контролем действия, которое становится собственно вниманием тогда, когда достигает уровня автоматизации действий.

Информация по теме:

Ранний возраст
Социальная ситуация совместной деятельности ребенка и взрослого содержит в себе противоречие. В этой ситуации способ действия с предметом, образец действия принадлежит взрослому, а ребенок в то же время должен выполнять индивидуальное дей ...

Современное состояние проблемы РДА
Психопатологический феномен под названием «аутизм» введен Е.Блейлером как «оторванность ассоциаций от данных опыта, игнорирование действительных отношений» (1920). Несколько позже В.П.Осипов рассматривал аутизм как «разобщенность больных ...

Акциональная модель. Структурно-уровневый анализ ригидного действия
Предложена оригинальная модель фиксированных форм поведения, суть которой в том, что психологическая природа фиксированных форм поведения может быть раскрыта при анализе её структуры. В данном случае мы исходим из позитивных положений уче ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта