Функциональные последствия: возможно несколько функциональных последствий конфликта. Одно из них заключается в том, что проблема может быть решена таким путём, который приемлем для всех сторон, и в результате люди будут больше чувствовать свою причастность к решению этой проблемы. Это, в свою очередь, сводит к минимуму или совсем устраняет трудности в осуществлении решений – враждебность, несправедливость и вынужденность поступать против воли. Другое функциональное последствие состоит в том, что стороны будут больше расположены к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих ситуациях, возможно, чреватых конфликтом. Кроме того, конфликт может уменьшить возможности группового мышления и синдрома покорности, когда подчинённые не высказывают идей, которые по их мнению, не соответствуют идеям их руководителей. Через конфликты члены группы могут проработать проблемы в исполнении ещё до того, как решение начнёт выполняться.
Дисфункциональные последствия: если конфликтом не управляли или управляли неэффективно, то могут образоваться следующие Дисфункциональные последствия, т.е. условия, мешающие достижению целей.
· Неудовлетворённость, плохое состояние духа, рост текучести кадров и снижение производительности;
· Меньшая степень сотрудничества в будущем;
· Сильная преданность своей группе и больше непродуктивной конкуренции с другими группами в организации;
· Представление о другой стороне как о «враге»; представление о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как об отрицательных;
· Сворачивание взаимодействия и общения между конфликтующими сторонами;
· Увеличение враждебности между конфликтующими сторонами по мере уменьшения взаимодействия и общения;
· Смещение акцента: придание «победе» в конфликте большего значения, чем решению реальной проблемы;
Информация по теме:
Ситуация развития в открытом дополнительном образовании
дополнительно образование конфликт
Дополнительное образование сегодня берет на себя наряду с политической и экономической ответственность за будущее. Возможно даже, что будущее Росси и нового поколения россиян начнет строиться не хозяйст ...
Теория ролей в психологии
В социальной психологии теорию ролей разрабатывали Дж. Мид, Я. Морено, Р. Линтон.
Под влиянием Мида в социальной психологии возникла школа так называемого символического интеракционизма в рамках которой стали рассматриваться ролевые теор ...
Средства против возрастных кризисов
Что такое кризис в жизни взрослого человека? Вообразим себе человека в виде существа, окруженного панцирем, в виде улитки, например. Улитка растет, и какой-то момент вдруг оказывается, что в своем панцире она уже не помещается. Она взламы ...