Многообразие объектов связано с обилием межпредметных и междисциплинарных связей политической психологии. По характеру целого ряда изучаемых объектов и конкретному содержанию политическая психология на практическом уровне тесно смыкается с рядом психологических субдисциплин. Например, с психологией пропаганды и психологией организации и управления. С первой её объединяют проблемы установок, общественного мнения, массового поведения и тому подобное. Со второй - теоретические и практические проблемы конфликтов и лидерства, особенностей психологии малых и больших групп.
Политическая психология тесно связана с социологической наукой, в особенности с политической социологией. Используя результаты, получаемые с помощью социологических методов (массовых опросов, методов демоскопии и так далее), политическая психология обеспечивает их углублённую интерпретацию, качественный анализ. Это взаимно обогащает обе дисциплины, хотя и не снимает извечных споров психологов и социологов о значении каждой из этих наук.
Политическая психология обладает развитыми связями с различными направлениями политологии: они имеют общий объект изучения, а значит, и общие корни. Несмотря на нарастающую самостоятельность политической психологии, политология выступает в качестве заказчика перед ней, выдвигая те или иные функциональные проблемы. Соответственно, происходит взаимообмен методами, обогащающий обе науки.
Таким образом, политическая психология – наука, которая имеет связи с различными политологическими, социологическими и психологическими дисциплинами.
Информация по теме:
Влияние СМИ на детей
Когда на свет появляется маленький человек, он ничего не знает об окружающем его мире – можно ли трогать руками горячее или нет, можно ли летать, как ходить, не умеет разговаривать и осмысленно строить свои действия. Уже к трем годам он у ...
Диагностика методов исследования внимания младших школьников
Для начала мы проанализировали несколько известных тестов, подходящих для фронтального исследования внимания.
1. Методика Пьерона–Рузера. Кодирование геометрических фигур в течение 3 минут. Ребенку предлагается закодировать четыре фигуры ...
Роль игры в психическом развитии ребенка, как ведущего типа деятельности
дошкольного возраста
Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту.
Игра представляет собой особую форму по ...