Самодисциплина отражает самосознание и самооценку военнослужащих, их убежденность и необходимость соблюдения дисциплины. Если командир оценивает дисциплинированность воина только по внешним проявлениям, например, по исполнительности, то самодисциплину каждый член коллектива оценивает исходя из идеала, чести и совести.
Так, солдат, не чувствующий угрызения совести за проступок, считает себя дисциплинированным воином и удивляется, когда его наказывает командир. Известно, что коллектив не доверяет человеку, который не может осознать свои поступки, а пытается воспитывать других. Проще заботиться о дисциплине вообще, чем сохранять самодисциплину на должном уровне. Поэтому, формируя коллективную дисциплинированность, командир должен непременно заботиться о создании условий для развития самодисциплины каждого воина.
Динамика коллективной дисциплинированности определяется в значительной мере стилем руководства и установившимися традициями, социально-психологическим климатом и взаимоотношениями военнослужащих. В процессе каждодневного общения воинов вырабатываются взаимные представления друг о друге как о дисциплинированном или недисциплинированном человеке. Эти представления и оценки выступают в форме коллективной оценки и требовательности к каждому военнослужащему.
Воспитание дисциплинированности военнослужащего нельзя сводить к формированию какой-то отдельной черты или качества. Дисциплинированность— это сложная система таких качеств, как исполнительность, самообладание, аккуратность, смелость, мужество, честность, вежливость, которые должны проявляться постоянно, войти в привычку. Поэтому развивать нужно личность военнослужащего в целом, предоставляя ей максимум условий для формирования положительных качеств.
Информация по теме:
Понятие одаренности
Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с д ...
Виды и диагностика одаренности
Как было указано выше, одаренность можно классифицировать как общую и специальную. Далее будет рассмотрено предложенный классификации ведущих ученых, которые исследовали одаренность.
Виды одаренности
Среди критериев выделения видов одар ...
Обоснование комплексного подхода для оценки психофизиологических
и психологических составляющих подростковой одаренности
С целью решения поставленных задач был разработан комплексный методологический подход, позволяющий:
- во-первых, осуществить отбор одаренных детей, так как единой методики для выявления одаренных детей и подростков в настоящее время не с ...