Пути укрепления внутриколлективных отношений

Психология » Условия обеспечения ценностно-ориентационного единства в воинском коллективе » Пути укрепления внутриколлективных отношений

Страница 3

Самодисциплина отражает самосознание и самооценку военнослужащих, их убежденность и необходимость соблюдения дисциплины. Если командир оценивает дисциплинированность воина только по внешним проявлениям, например, по исполнительности, то самодисциплину каждый член коллектива оценивает исходя из идеала, чести и совести.

Так, солдат, не чувствующий угрызения совести за проступок, считает себя дисциплинированным воином и удивляется, когда его наказывает командир. Известно, что коллектив не доверяет человеку, который не может осознать свои поступки, а пытается воспитывать других. Проще заботиться о дисциплине вообще, чем сохранять самодисциплину на должном уровне. Поэтому, формируя коллективную дисциплинированность, командир должен непременно заботиться о создании условий для развития самодисциплины каждого воина.

Динамика коллективной дисциплинированности определяется в значительной мере стилем руководства и установившимися традициями, социально-психологическим климатом и взаимоотношениями военнослужащих. В процессе каждодневного общения воинов вырабатываются взаимные представления друг о друге как о дисциплинированном или недисциплинированном человеке. Эти представления и оценки выступают в форме коллективной оценки и требовательности к каждому военнослужащему.

Воспитание дисциплинированности военнослужащего нельзя сводить к формированию какой-то отдельной черты или качества. Дисциплинированность— это сложная система таких качеств, как исполнительность, самообладание, аккуратность, смелость, мужество, честность, вежливость, которые должны проявляться постоянно, войти в привычку. Поэтому развивать нужно личность военнослужащего в целом, предоставляя ей максимум условий для формирования положительных качеств.

Страницы: 1 2 3 

Информация по теме:

Организация адаптационного периода
При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс, поэтому очень важно помочь ребенку преодолеть эмоциональное напряжение и успешно адаптироваться к новой среде. Специалисты выделяют три периода привыкания ребенка к ...

Характеристика процесса обучения как целостной системы
Охарактеризовать процесс обучения как систему можно только проследив эту систему в ее динамике, т.е. выявив каким образом изменяется ее состав (элементы), структура (связи между ними) в соответствии с ее функциями. При этом следует помнит ...

Социотипы и способы их выделения
Как говорилось ранее, основной подход соционики выражается в формировании моделей информационного метаболизма и выделение 16 различных психотипов. Прежде всего, рассмотрим, что же понимается под психотипом в соционике. Соционический тип ...

Популярное

Система саморазвития человека

Почти каждый человек, понимает об необходимость саморазвития. Но очень немногим удается довести эту идею до какого-то конкретного результата.

Конфликты в семье

Множество семейных проблем возникло не вчера. Неполные семьи, разводы, супружеские конфликты, проблемы одиночества существовали и в прошлом...

Меню сайта