Данная работа была посвящена изучению механизмов отчуждения подростка в системе образования, с учётом проведённых исследований и полученных результатов сделаны следующие выводы:
1) Механизмом появления отчуждения является нечувствительность подростка к собственным ресурсам, выраженная в весьма низких уровнях самооценки и притязаний;
2) Выявлены недоработки в выборках подростков на основании отсутствия данных о неадекватно завышенных уровнях самооценки и притязаний на фоне различных уровнях мотивации учения.
На основе данных выводов возможно продолжение исследования отчуждения как признака неадекватно завышенных уровнях самооценках и притязаний при различных типах мотивации и успеваемости.
Следовательно, явление отчуждения имеет место в системе образования с момента ее появления и демонстрирует нечувствительность взрослеющего человека, субъекта образовательного взаимодействия, к своим возможностям для дальнейшей жизни.
Информация по теме:
Воздействие цвета
КРАСНЫЙ
повышает внутреннюю энергию, либидо (половое влечение) и сексуальность, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ. С древних времен первобытные люди связывали красный цвет с жизненной си ...
Возможности проективных методик
Современные проективные методики, c одной стороны, требуют незначительных временных затрат на проведение, с другой стороны — ориентированы на выявление глубинных переживаний и отношений. Глубинная диагностика с применением проективных мет ...
Характеристика тренинговой программы подготовки детей
к школьному обучению
Предлагаемая программа направлена на развитие у детей дошкольного и младшего школьного возраста как определенных личностных качеств (навыков общения, чувства эмпатии, доверия), так и тех психических функций, которые создают основу для усп ...